МААМ-картинки

Проект «Поможем птицам пережить зиму»

Галина Санатулина
Проект «Поможем птицам пережить зиму»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Поможем птицам пережить зиму»

в старшей группе «Буратино»

Автор: воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский сад «Зоренька».

Характеристика проекта :

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта : семейный, групповой.

Продолжительность проекта : одна неделя.

Режим работы: во время и вне занятий.

Место проведения: ГБОУ СОШ пос. Прибой СП детский сад «Зоренька».

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Публикация «Проект „Поможем птицам пережить зиму“» размещена в разделах

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Предмет проекта : зимующие птицы.

Актуальность проекта :

В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос : как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И тогда люди могут помочь птицам. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта, дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес к зимующим птицам в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы организации работы над проектом :

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность.

7. Проведение ситуативных бесед.

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – художественная деятельность.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставок детских работ.

12. Организация совместно с родителями выставки поделок «Зимующие птицы».

13. Организация совместно с родителями природоохранной акции «Поможем птицам пережить зиму».

Ожидаемые результаты:

Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

1 этап.

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Определение темы проекта.

Подбор необходимой литературы по данной теме с привлечением родителей.

2 этап.

Определение задач проекта :

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3 этап. Деятельность по осуществлению проекта.

НОД.

«Познавательное развитие» :

- рассматривание карточек «Зимующие птицы»;

- экологическое воспитание «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»;

- дидактические игры «Посчитай птичек», «Угадай по следам»;

- игровые упражнения «Воробьи и вороны», «Как ведут себя воробьи», «Воробей и ворона».

«Речевое развитие» :

- беседа о зимующих птицах;

- беседа по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой»;

- описание птиц по схеме;

- дидактические игры: «Назови детеныша», «Закончи предложение», «Кого, чем угостим?», «Песни птиц», «Сравни», игра на внимание «Какой птицы не стало».

«Физическое развитие» :

- разучивание подвижных тематических игр;

- физкультминутки «Воробей», «Снегири»;

- пальчиковые гимнастики «Дятел», «Мы кормушку смастерили».

«Социально - коммуникативное развитие» :

- беседа «Как помочь птицам зимой»;

- правила, необходимые при кормлении птиц;

- дидактические игры «Мы птицы», «Четвертый лишний».

«Художественно – эстетическое развитие» :

- загадки о зимующих птицах;

- чтение художественной литературы: «Воробьишка-воробей» Е. Панкратова, «Воробей» Е. Чарушина, «Кормушка» Т. Кулаковой.

- слушание записи «Голоса птиц»;

- слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина;

- пение песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой;

- рисование «Синичка на ветке»;

- конструирование из бросового материала «Кормушка для птиц».

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

«Познавательное развитие» :

- рассматривание плаката и карточек «Зимующие птицы»;

- беседа «Зимующие птицы»;

- дидактические игры «Какая птица спряталась на дереве», «Счет птиц», «Найди зимующих птиц»;

- рассказ педагога «Птицы нашего края»;

- рассматривание кормушек;

- поиск информации в энциклопедиях и книгах;

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно);

- наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

«Речевое развитие» :

- ситуативный разговор «Синичкины именины»;

- беседа «Как я могу помочь птицам зимой»;

- дидактические игры «Назови птичку и найди первый звук», «Кто как поет?»;

- разучивание скороговорки «Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли».

«Физическое развитие» :

- упражнение на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб птицам»;

- пальчиковая игра «Кормушка»;

- подвижные игры «Собачка и воробьи», «Стайка»;

- игра соревнование «Чья команда быстрее соберётся в стайку».

«Социально - коммуникативное развитие» :

- настольно – печатная игра «Птичкины заботы»;

- сюжетно – ролевая игра «Помоги птичкам»;

- дидактическая игра «Прилетели птицы»;

- беседа «Моё отношение к птицам».

«Художественно – эстетическое развитие» :

- лепка «Птичка»;

- коллективная аппликация «Птички на дереве»;

- чтение художественной литературы: «Птичьи кормушки» Л. Воронкова, «Как синичка меня будит» В. Сухомлинский, «Синица» О. Григорьевой, «Покормите птиц» А. Яшин;

- загадки.

Самостоятельная деятельность воспитанников.

«Познавательное развитие» :

- разрезные картинки;

- рассматривание альбома «Птицы Самарского края»;

- игра «Танграмм» (составь птичку).

«Речевое развитие» :

- загадывание загадок о зимующих птицах;

- дидактическая игра «Угадай по описанию».

«Физическое развитие» :

- подвижные игры «Совушка», «Снегири и кот».

«Художественно – эстетическое развитие» :

- раскраски и обводилки «Зимующие птицы»;

- на прогулке выкладывание из веточек птичек;

- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

Совместная деятельность родителей и воспитанников:

- рисование зимующих птиц для альбома «Зимующие птицы»;

- разучивание стихотворение о зимующих птицах;

- изготовление поделок «Зимующие птицы»;

- изготовление кормушки для птиц;

- прогулка в парк, наблюдение за птицами.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

Дополнение альбома «Зимующие птицы».

Дополнение картотеки загадок, стихов о птицах.

Выставка работ воспитанников по лепке «Птичка».

Выставка коллективной аппликации «Птички на дереве».

Выставка рисунков «Синичка на ветке».

Выставка поделок из бросового материала «Кормушка для птиц».

Оформление выставки совместных работ родителей и воспитанников «Зимующие птицы».

Оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

Природоохранная акция «Поможем птицам пережить зиму».

Публикации по теме:

Акция «Поможем птицам вместе»Акция «Поможем птицам вместе» Зима – очень трудное время года для зимующих птиц, в этот период им трудно найти и добыть корм, и они вынуждены проводить свои дни в постоянном.

Акция «Поможем зимующим птицам».Акция «Поможем зимующим птицам». В морозные дни особенно тяжело птицам. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Ветки деревьев.

Стенгазета «Поможем птицам зимой»Стенгазета «Поможем птицам зимой» Зимой, в нашем детском саду проводилась акция "Помоги птицам зимой". Дети и родители с энтузиазмом отнеслись к этой важной работе и принялись.

Поможем пережить птицам зиму-статья в газету Поможем пережить птицам зиму. Много изменилось в жизни людей за это время, но по-прежнему птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.

Поможем птицам зимой!Поможем птицам зимой! Зима - трудное время для птиц. Из десяти синиц к весне выживают две. Гибнут птицы не от холода, а от голода. Нашим крылатым друзьям необходима.

Фотоотчет «Поможем птицам зимой!»Фотоотчет «Поможем птицам зимой!» В нашем садике объявили природоохранительную акцию «Поможем птицам пережить зиму!». Наша группа принял активное участие. Ребята вместе с.

Поможем зимующим птицам (2014 г.) МАДОУ д/с № 79 г. КАЛИНИНГРАДА Руководители Васильева Татьяна Александровна Количество детей 87 человек Мы очень ждали зиму. Но она нас.

Тематический образовательный проект во второй младшей группе. «Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать». Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: две недели (в зимний период); Участники: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект младшей группы «Поможем птицам вместе»Экологический проект младшей группы «Поможем птицам вместе» Проект направлен на привлечение внимания к сокращению популяции некрупных видов птиц, к проблемам среды обитания пернатых. Помогать птицам.

Экологический проект «Поможем птицам зимой» Тема проекта: «Поможем птицам зимой» Актуальность экологического проекта: Сохранить природу планеты – это актуальная проблема в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поможем птицам пережить зиму»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Поможем птицам пережить зиму»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Санатулина (УИ 276960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД