Галина Санатулина
Проект «Поможем птицам пережить зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Поможем птицам пережить зиму»
в старшей группе «Буратино»
Автор: воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский сад «Зоренька».
Характеристика проекта :
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Вид проекта : семейный, групповой.
Продолжительность проекта : одна неделя.
Режим работы: во время и вне занятий.
Место проведения: ГБОУ СОШ пос. Прибой СП детский сад «Зоренька».
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Публикация «Проект „Поможем птицам пережить зиму“» размещена в разделах
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Предмет проекта : зимующие птицы.
Актуальность проекта :
В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос : как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И тогда люди могут помочь птицам. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта, дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес к зимующим птицам в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы организации работы над проектом :
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность.
7. Проведение ситуативных бесед.
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – художественная деятельность.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация выставок детских работ.
12. Организация совместно с родителями выставки поделок «Зимующие птицы».
13. Организация совместно с родителями природоохранной акции «Поможем птицам пережить зиму».
Ожидаемые результаты:
Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
1 этап.
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Определение темы проекта.
Подбор необходимой литературы по данной теме с привлечением родителей.
2 этап.
Определение задач проекта :
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3 этап. Деятельность по осуществлению проекта.
НОД.
«Познавательное развитие» :
- рассматривание карточек «Зимующие птицы»;
- экологическое воспитание «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»;
- дидактические игры «Посчитай птичек», «Угадай по следам»;
- игровые упражнения «Воробьи и вороны», «Как ведут себя воробьи», «Воробей и ворона».
«Речевое развитие» :
- беседа о зимующих птицах;
- беседа по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой»;
- описание птиц по схеме;
- дидактические игры: «Назови детеныша», «Закончи предложение», «Кого, чем угостим?», «Песни птиц», «Сравни», игра на внимание «Какой птицы не стало».
«Физическое развитие» :
- разучивание подвижных тематических игр;
- физкультминутки «Воробей», «Снегири»;
- пальчиковые гимнастики «Дятел», «Мы кормушку смастерили».
«Социально - коммуникативное развитие» :
- беседа «Как помочь птицам зимой»;
- правила, необходимые при кормлении птиц;
- дидактические игры «Мы птицы», «Четвертый лишний».
«Художественно – эстетическое развитие» :
- загадки о зимующих птицах;
- чтение художественной литературы: «Воробьишка-воробей» Е. Панкратова, «Воробей» Е. Чарушина, «Кормушка» Т. Кулаковой.
- слушание записи «Голоса птиц»;
- слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина;
- пение песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой;
- рисование «Синичка на ветке»;
- конструирование из бросового материала «Кормушка для птиц».
Совместная деятельность педагога и воспитанников.
«Познавательное развитие» :
- рассматривание плаката и карточек «Зимующие птицы»;
- беседа «Зимующие птицы»;
- дидактические игры «Какая птица спряталась на дереве», «Счет птиц», «Найди зимующих птиц»;
- рассказ педагога «Птицы нашего края»;
- рассматривание кормушек;
- поиск информации в энциклопедиях и книгах;
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно);
- наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
«Речевое развитие» :
- ситуативный разговор «Синичкины именины»;
- беседа «Как я могу помочь птицам зимой»;
- дидактические игры «Назови птичку и найди первый звук», «Кто как поет?»;
- разучивание скороговорки «Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли».
«Физическое развитие» :
- упражнение на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб птицам»;
- пальчиковая игра «Кормушка»;
- подвижные игры «Собачка и воробьи», «Стайка»;
- игра соревнование «Чья команда быстрее соберётся в стайку».
«Социально - коммуникативное развитие» :
- настольно – печатная игра «Птичкины заботы»;
- сюжетно – ролевая игра «Помоги птичкам»;
- дидактическая игра «Прилетели птицы»;
- беседа «Моё отношение к птицам».
«Художественно – эстетическое развитие» :
- лепка «Птичка»;
- коллективная аппликация «Птички на дереве»;
- чтение художественной литературы: «Птичьи кормушки» Л. Воронкова, «Как синичка меня будит» В. Сухомлинский, «Синица» О. Григорьевой, «Покормите птиц» А. Яшин;
- загадки.
Самостоятельная деятельность воспитанников.
«Познавательное развитие» :
- разрезные картинки;
- рассматривание альбома «Птицы Самарского края»;
- игра «Танграмм» (составь птичку).
«Речевое развитие» :
- загадывание загадок о зимующих птицах;
- дидактическая игра «Угадай по описанию».
«Физическое развитие» :
- подвижные игры «Совушка», «Снегири и кот».
«Художественно – эстетическое развитие» :
- раскраски и обводилки «Зимующие птицы»;
- на прогулке выкладывание из веточек птичек;
- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).
Совместная деятельность родителей и воспитанников:
- рисование зимующих птиц для альбома «Зимующие птицы»;
- разучивание стихотворение о зимующих птицах;
- изготовление поделок «Зимующие птицы»;
- изготовление кормушки для птиц;
- прогулка в парк, наблюдение за птицами.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
Дополнение альбома «Зимующие птицы».
Дополнение картотеки загадок, стихов о птицах.
Выставка работ воспитанников по лепке «Птичка».
Выставка коллективной аппликации «Птички на дереве».
Выставка рисунков «Синичка на ветке».
Выставка поделок из бросового материала «Кормушка для птиц».
Оформление выставки совместных работ родителей и воспитанников «Зимующие птицы».
Оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».
Природоохранная акция «Поможем птицам пережить зиму».