Оксана Павлова
Проект «Помогите зимующим птицам» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
в средней группе
«Помогите зимующим птицам»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Помогите зимующим птицам“ средняя группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе,учить беречь окружающий мир.
И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико. Они уничтожают бесчисленное количество насекомых, поддерживая экологический баланс в природе, радуют нас своим пением. Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Много птиц погибает во время сильных морозов. Синички,например, за ночь теряют до 10% своего веса при температуре ниже -10.
Но даже в самые сильные морозы птички могут выжить,если у них будет достаточно корма. Особенно трудное время наступает для птиц в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Вот и летят птицы поближе к жилью людей. Задача взрослых вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни,научить помогать им.
Технологическая карта проекта
№/п Содержание Пояснение
1. Название проекта «Помогите зимующим птицам»
2. Тип проекта Информационно-познавательный
3. Вид проекта Групповой.
4. Продолжительность Краткосрочный
5. Время реализации С 10 января по 24 января
6. Участники проекта Дети средней группы 4-5 лет, их родители, воспитатели.
6. Организаторы проекта Воспитатель Павлова О. В
7. Интеграция образовательных областей Познавательная, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, речевая, физическая.
8. Цель проекта Формировать основы экологической культуры, экологические знания о зимующих птицах, бережное отношение к ним, желание помочь.
9. Задачи -формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах,имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги, но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания;
-расширить знания детей о зимующих птицах,
-учить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края;
-познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц;
-привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой;
-развивать творческие способности детей и интерес к жизни птиц;
-пополнить предметно-развивающую среду.
10. Ожидаемые результаты -расширение кругозора детей о зимующих птицах;
-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);
- развитие у детей любознательности, познавательной активности,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;
-воспитание у детей сострадания и любви;
-активное участие детей и родителей в помощи птицам;
-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;
Этапы проекта
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Составление технологической карты проекта.
• Перспективное планирование проекта
• Подбор детской художественной литературы.
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
2. ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП
I. Работа с детьми
ОО «Познавательное развитие»
Наблюдения:
• за птицами у кормушек;
• сравнение голубя и воробья;
• за птицами на территории детского сада;
• наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.
Дидактические игры:
• «Сложи птицу»(разрезные картинки)
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.
• «Угадай птицу по описанию»
Цель:уточнять и закреплятьзнания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
• «Узнай по голосу»
Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.
• «Меню птиц»
Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.
• «Сосчитай птиц»
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
• «Большой – маленький»
Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
ООД Ознакомление с природой.
Тема: «Как птицы живут зимой?»
Цель:формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания отом, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Ручной труд
Тема: «Съедобная кормушка»
Цель:учить изготавливать съедобные печенья-кормушки для птиц, закрепить знания о кормах пригодных для зимующих птиц. Формировать начало экологического мировоззрения. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму.
• Труд в природе
Тема: «Подкармливание птиц»
Цель:воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ООД Рисование
• Тема: «Красивая птичка»
Цель:учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная,частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать интерес к занятиям по изодеятельности. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском
саду. Средняя группа»
• Тема : «Красивая птичка»
Цель:учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать интерес к занятиям по изодеятельности.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
ООД Аппликация
• Тема: «Воробушки ищут корм»
Цель: учить составлять изображения воробушка из частей, упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов, в разрезании круга по прямой, предварительно сложив его пополам. Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.
ООД Лепка
• Тема: «Воробушки на кормушке»(коллективная)
Цель:формировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе,желание помогать зимующим птицам в холодное время года
И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду. Средняя группа»
СХД
• Оформление книжки-раскраски «Зимующие птицы»
ОО «Физическое развитие»
• Подвижные игры
• «Воробушки и кот»;
• «Воробушки и автомобиль»;
• «Перелет птиц»;
• «Совушка».
ОО «Речевое развитие»
• Речевое общение:
• «Как живут птицы зимой?»;
• «Меню птиц»;
• «Кто заботится о птицах?»;
• Проблемная ситуация: «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой?»
• составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.
• ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
• М. Горький «Воробьишко»,
• Сухомлинский «О чем плачет синичка»,
• Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.
II.Работа с родителями
• Консультации:
• Тема: «Кормушки для птиц своими руками».
• Тема:«Зимующие птицы»
• Домашнее задание
• Сделать кормушки для птиц;
• Оформить книгу-презентацию «Зимующие птицы нашего края»;
• Сделать поделку
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Оформление результатов проекта
• Акция «Покормите птиц зимой!»
• Выставка поделок
• Итоговое занятие по познавательному развитию «Как птицы живут зимой?»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
• Пополнилась предметно-развивающая среда : литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
• У детей сформировались любознательность, творческие способности.
• Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
• Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.