Валентина Врадий
Проект «покормите птиц зимой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Покормите птиц зимой!»
Проект подготовила : Врадий Валентина Владимировна
Тип проекта : информационно-практический.
Участники проекта : дети старшей группы «Радуга», родители воспитанников, воспитатель группы.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный (ноябрь-февраль)
Публикация «Проект „покормите птиц зимой“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приё мы: организованная образовательная деятельность, наблюдения, беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические, подвижные и словесные игры, продуктивная деятельность.
Программные задачи: расширять представление детей о зимующих птицах нашего края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать интерес к наблюдению за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять знания о строении, повадках птиц. Вызвать сочувствие к птицам. Научить проявлять заботу о них. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Ведь именно в этом нежном возрасте у детей происходит становление их личности, и важно именно в этот промежуток времени сформировать любовь и заботу к окружающему миру,вызвать интерес, научить беречьприроду.
Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах : конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.
Ожидаемые результаты: Заинтересованность детей. Вызвать желание помогать птицам зимой (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
1 этап
Подготовительный
Подборка литературы, ознакомление детей с зимующими птицами.
Экскурсии по территории детского сада.
Изготовление кормушек совместно с родителями.
2 этап
Основной
Рассматривание иллюстраций :«Зимующие птицы», «Птичье кафе»
Чтение рассказов: «Как синичка и снегирь подружились» Павлова В. В.
«Две вороны» В. Бианки, «Сорока» Г. Скребицкий, «Птицы под снегом»
М. М. Пришвин.
Загадки:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится,-
Не орел, — а все же птица!
(Воробей)
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
(Снегири)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…
(сорока)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!»
(Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Подвижные игры:
«Птицы»
Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.
«Птички и кошка»
Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении
вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.
Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед
началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах.
Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.
Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площадку и спустя некоторое время
зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм,
летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.
Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах
площадки;
кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.
«Совушка»
Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать
на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.
Ход: все дети - птички, бабочки и т. д., один - сова, которая находится в стороне площадки.
По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через
15-20 сек. Снова дается сигнал «день». Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть
музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности
Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит вос-ль, и
дети прыгают со скамейки (20см, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается
гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро
улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.
«Птички в гнёздышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов
прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.
Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов из
шнуров).
По сигналу вос-ля «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, в
ыполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места.
Повторяется 3 раза.
Дидактические игры :«Зимующие и перелётные птицы», «Птицы прилетели», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Кого не увидишь на кормушке».
Аппликация «Снегирь»
Оригами «Синичка»
Лепка «Птичье кафе»
Пластилинография «Синичка», Снегирь»
Рисование «Зимующие птицы», «Птицы на кормушке»
размещение кормушек;
уход за кормушками;
заготовка корма для птиц;
подкормка и наблюдение за птицами.
Выставка детских работ.
3 этап
Заключительный
Обработка результатов по реализации проекта;
Презентация проекта.