МААМ-картинки

Проект «Покормите птиц зимой» для средней группы

Татьяна Ярушина
Проект «Покормите птиц зимой» для средней группы

Информационная карта проекта

Тип проекта : групповой, среднесрочный, познавательный

Продолжительность: 2 недели

Участники: дети средней группы, педагог, родители.

Проблема, на решение которой направлен проект : Как помочь зимующим птицам?

Цель: сформировать у детей устойчивый мотив заботиться о зимующих птицах

Задачи:

Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ для средней группы» размещена в разделах

Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.

Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

Результат: сформированный устойчивый мотив у детей к заботе о зимующих птицах.

Актуальность

Проблема экологического воспитания дошкольников остаётся актуальной на всей этапах развития педагогики и психологии. Ведь в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.

Дети часто наблюдают из окна или на прогулке за прилетевшими на участок зимующими птицами - голубями, воробьями, синицами, снегирями, свиристелями. Находясь на прогулке, большинство детей испытывают желание лишь прогнать птиц, напугать их. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект : «Покормите птиц зимой». Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь) и проведя беседу, выяснили, что не все ребята могут правильно назвать зимующих птиц, их среду обитания и условия жизни, особенности их существования.

Наша педагогическая миссия заключается в помощи детям познать мир, стать проводником в мир флоры и фауны. В данном проекте работа будет направлена на изучение детьми темы «Зимующие птицы» и на формирование у детей устойчивого навыка помогать птицам.

Комплексно-тематическое планирование

Познавательное развитие

НОД «Зимующие птицы» (№4, с. 150, Карпухина Н. А.)

Решение проблемной ситуации: «Почему птиц стало меньше, «Синичка-гостья нашего участка!», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц»

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Мультимедийная презентация «Зимующие птицы»

Развитие речи

НОД «Составление описательного рассказа об одной из зимующих

птиц»

Разучивание пословиц и поговорок

Заучивание стихотворений о птицах

Стихи: Н. Рубцов «Воробей», «Ворона», А. Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица», В. Звягина «Воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Снегирь», Л. Григорьева «Синица.

Рассказы: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг», «Появились синички», Е. И. Чарушин «Воробей», В. Зотов «Синица», "Птичья столовая" В. Бианки, "Растрепанный воробей" К. Паустовский, "Воробьишко" М. Горький, "Серая шейка" Д. Мамин-Сибиряк.

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»

Социально-коммуникативное развитие

Театрализация «Зимующие птицы»

Сюжетно ролевые игры «Птичья столовая», «В гости к птицам»

Прогулки- наблюдения за зимующими птицами

Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

Труд в природе – кормление птиц, чистка кормушек.

Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;

«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»

Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Художественно-эстетическое развитие

НОД Аппликация «Птичья забота»

Раскрашивание силуэтов птиц

Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы

Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина

Пение песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Прослушивание записи голосов зимующих птиц

Физическое развитие

Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»; «Птички и кошка»

Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?» «Воробьи – воробушки», «Птичья кормушка», «Дятел», «Сорока».

Утренняя гимнастика «Птички», «Воробьи-воробушки»

Дыхательная гимнастика «Птицы летят», «Птицы кричат», «Ворона»

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Выпуск агитационных листовок: «Покормите птиц зимой»

Подготовительный этап

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах

Разработка презентаций для НОД «Зимующие птицы»

Подбор конспектов НОД по теме проекта

Подбор дидактического и методического материала по проекту (педагогами)

Оформление консультаций для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Оформление агитационных листовок «Покормите птиц зимой

Основной этап

Проведение НОД по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию

Игровые упражнения, сюжетно - ролевые игры, инсценировки

Организация и проведение дидактических игр

Чтение художественной литературы

Решение проблемной ситуации

Подвижные и пальчиковые игры, утренняя и дыхательная гимнастика

Прослушивание аудиозаписей

Рисование и раскрашивание птиц

Наблюдения и труд в природе

Итоговый этап

Подведение итогов проекта, оформление результатов труда

Акция «Покормите птиц зимой» на участке

Результаты

От детей:

-Сформированы элементарные представления о зимующих птицах

-Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами

-Развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность)

Сформирован устойчивый мотив заботиться о зимующих птицах

От родителей:

-Повысился уровень экологической воспитанности родителей

-Привлекали детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах

От педагогов:

-Вели активную работу по экологическому воспитанию детей

-Использовали различные формы работы, интеграцию образовательных областей

-Распространяли и обобщали опыт

-Совершенствовали технику проектной деятельности

Литература

Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009 – 228 с

Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. -Волгоград: Учитель, 2013.-330 с

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. :«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – м144 с., 16 л. вкл.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой» ФОТООТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " Зимой птицам холодно и голодно. С нами остались зимовать воробьи,.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой» для средней группы
Опубликовано: 12 марта 2020 в 15:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД