Екатерина Александровна
Проект «Подводный мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Подводный мир морей и океанов»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Вид проекта : долгосрочный (2 месяцев)
Срок реализации: с 17. 01. 2022 по 17.03.2022
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели: Басалюк Н. М., Григорьева Е. А., родители.
Публикация «Проект „Подводный мир морей и океанов“» размещена в разделах
Актуальность: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширение познавательного интереса к обитателям водоемов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей.
Задачи:
• Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
• Учить навыкам безопасного поведения на воде и возле водоема;
• Развивать умение сравнивать и анализировать, формировать навыки поисковой деятельности;
• Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемые результаты.
• Сформировать элементарные представления по теме «Подводный мир морей и океанов».
• Развивать познавательную активность, творчество и деятельность в работе.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
• Создание детьми вместе со взрослыми различные продукты деятельности: картотеку загадок и стихов; альбомов с картинками, макетов морского дна (аквариума, интерактивные книги про обитателей морей и океанов.
Этапы реализации проекта :
1этап – подготовительный:
• Изучение научно – методической литературы по проблеме.
• Составление плана работы.
• Выявление первоначальных представлений детей о подводном мире морей и океанов.
• Подбор презентаций для просмотра «Водный мир»
• Информирование родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор литературы об обитателях морей и океанов, плакатов, фотографий, фильмов, музыки, раскрасок.
2 этап – основной:
- Развитие речи. Беседы с детьми: Что мы знаем о подводном мире? Что бы мы хотели узнать? Где мы можем узнать?
(рыбы, ракушки, морские звезды, дельфины, рыба-меч, киты; кто живет в морях (на море); спуститься на подводной лодке.
Чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане» Г. Х. Андерсен «Русалочка», П. П. Ершов «Конек – Горбунок», М. Чубученко «Морские сказки». Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях, пословиц и поговорок, отгадывание загадок. Просмотр мультфильмов: «В поисках Немо», «Шевели ластами», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сын капитана».
- Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание картин,фотографий и иллюстраций моря, океана, морских жителей; рисование «Морской пейзаж», «Акула», рисование в технике граттаж
«На морском дне», аппликация «Аквариум», «Кораллы», лепка «Пингвин», «Кораллы», «Рыбка», оригами «Краб», «Осьминог». Раскрашивание картинок, собирание пазлов, выкладывание, картинок из счетных палочек.
- Познавательное развитие. Беседы – презентации : «Подводный мир», «Беседа о морских обитателях», «Морские растения», «Все о ракушках», «Рыбы – кто они, «Гроза океанов : большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев», «Аквариумные рыбки», «Море в опасности!»,
проведение экспериментально-исследовательской деятельности «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы», «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»; просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу», «Угадай обитателя морского дна», «Угадай, кто я?», «Назови, морских рыб, кто здесь лишний».
- Физическое развитие. Подвижные игры : «Море волнуется раз», «Удочка», «Гуси-лебеди», «Дельфины», «Лягушки и цапля», «Караси и щука» «Лягушки в болоте», «Хитрые рыбки», «С кочки на кочку».
Эстафеты: «Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками, «Пингвины» (с мячом, «По кочкам» (с двумя дощечками).
Упражнения на расслабление: «Шум прибоя», «Водоросли».
- Презентация «Как спасти океан?»
- «Рыбы Красной Книги» (продуктивная детская деятельность).
3 этап – заключительный
- подведение итогов проведения проекта
- организация выставки детско-родительских работ в конкурсе поделок «Море и морские тайны»
- Участие детей в викторине «Чудеса подводного мира» (разгадывание кроссворда)