Ирина Пермякова
Проект «Подводный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 231»
Исследовательский, игровой и информационный проект
на тему «Подводный мир»
Подготовила
Пермякова Ирина Валерьевна, воспитатель
Ижевск, 2022
Структура проекта :
1. Введение.
2. План-график мероприятий.
3. Оценка результатов и отчетность.
Введение
1. Постановка проблемы.
Темочки:
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Подводный мир очень красочен, но напрямую не доступен для изучения детьми. Образовательный процесс способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками этого процесса. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан детский образовательный проект «Подводный мир».
2. Цель проекта.
Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
3. Задачи проекта.
* образовательные: познакомить с разнообразием подводного мира, с жизнедеятельностью его обитателей.
* развивающие: развивать умение сравнивать и анализировать, развивать мышление и воображение в процессе исследования, обогащать словарный запас.
* воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
4. Методы и формы работы: беседа, игры, наглядный материал, чтение художественной литературы, рисование, конструирование.
5. Ожидаемый результат: получение информации из разных источников о подводном мире, владение понятиями «подводный мир», «морские животные».
План – график мероприятий:
1 этап – предварительный
• Сбор литературы по теме проекта : стихи, загадки, сказки.
• Подбор картин, иллюстраций по теме проекта.
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап – основной:
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
25.10 Настольная игра
«Мемо»
26.10 Конструирование
(оригами) «Рыбка» Поиск загадок и стихов с детьми на тему «Подводный мир» Поделки «Рыбки»
27.10 Загадывание загадок на тему «Подводный мир» Разучивание стихов с детьми про обитателей подводного мира Карточки с загадками
28.10 Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Пересказ детей родителям о сказке
31.10
Подвижные игры
«Водяной» и «Море волнуется»
1.11 Рассматривание иллюстративного материала с изображением обитателей подводного мира
2.11 Рисование «Обитатели подводного мира»
Рисунки детей
3.11 Беседа с детьми «Море и его обитатели»
3 этап – заключительный:
• Конкурс на самый интересный рассказ про свою рыбку (оригами)
• Презентация коллективной работы с детьми «Подводный мир».
Оценка результатов и отчетность:
В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение имеет море в жизни человека.
В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, конструирования. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыб и других обитателей подводного мира.
Также была проведена работа с родителями. Они оказывали помощь в создании коллективной работы. Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.