Приложение МААМ

Проект «Подвижные игры» как средство развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Бабурина Ольга
Проект «Подвижные игры» как средство развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Подвижные игры»

как средство развития речи дошкольников с ТНР.

Аннотация проекта. Данный проект составлен для детей подготовительной к школе группы (с тяжелыми нарушениями речи). В работе над проектом использовали подвижные игры, направленные на речевое развитие детей.

Публикация «Проект „Подвижные игры“ как средство развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Введение. В настоящее время наблюдается снижение интереса детей и родителей к подвижным играм. Современные дети все больше времени проводят дома за компьютером, не испытывая желания двигаться, гулять на свежем воздухе, играть в различные подвижные игры.

Подвижные игры занимают особое место в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста. Игра является основным занятием ребёнка и средством его всестороннего развития. Использование подвижных игр способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, получению детьми удовольствия от игры. В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка. Общаясь с другими детьми, ребенок учится играть вместе, помогать или уступать товарищам, согласовывать свои действия с действиями другого, развивать свою речь.

У детей нашей группы наряду с речевыми нарушениями наблюдается отставание и в физическом развитии. У большинства детей нарушена общая и мелкая моторика, зрительно-моторная координация. Они часто не понимают команды и инструкции, не могу выполнять движения и проговаривать текст.

Связь движения и речи — общеизвестный факт, не вызывающий сомнений. По мнению психологов деятельность ребенка выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее речевое развитие ребенка.

Мы предположили, что использование подвижных игр с речевым сопровождением в коррекционной работе с детьми будет способствовать решению задач по речевому развитию.

Цель проекта : Развитие интереса к подвижным играм у детей и их родителей. Использование подвижной игры с речевым сопровождением для развития речи дошкольников.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: Обогащать словарный запас детей, научить их организовывать подвижные игры в детском саду и дома.

Коррекционно – развивающие : развивать связную речь детей, развивать

мышление, внимание, память, познавательный интерес, мелкую моторику координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом, умение самостоятельно использовать игры в свободной деятельности.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (с тяжелыми нарушениями речи, родители. педагоги (воспитатели, учитель – логопед).

Сроки реализации проекта. Декабрь - март

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

Изучение литературы по данной теме;

Анкетирование родителей и детей;

Беседа с родителями и детьми о детских подвижных играх.

2. Практический:

Экскурсия в библиотеку

Составление каталога народных подвижных игр, считалок

Разучивание слов и правил к подвижным играм

3. Заключительный

Спортивно речевой праздник. «С Колобком гуляли, в подвижные игры играли»

Рассказы детей о подвижных играх

Деятельность педагогов:

Формулировка проблемы:

Анкетирование детей и родителей по теме.

Подвижные игры с детьми

Деятельность детей :

Обсуждение задачи с педагогами

Экскурсия в библиотеку

Практическая деятельность (подвижные игры)

Участие в конкурсе рисунков «Моя любимая подвижная игра»

Сочинение «Моя любимая игра»

Рассказы детей «Моя любимая подвижная игра»

Деятельность родителей

Участие в анкетировании

Сочинение «Игра моего детства»

Подвижные игры (русские, удмуртские, татарские, армянские)

Изготовление атрибутов к подвижным играм

Управление и обеспечение проекта.

Системный подход в решении задач:

Включение в деятельность всех участников педагогического процесса (детей, педагогов, родителей).

Оценка результатов проекта.

Анкетирование детей;

Наличие картотеки народных подвижных игр.

Обогащение предметно - развивающей среды группы

Справка по реализации проекта

1 этап. Подготовительный

На подготовительном этапе работы над проектом мы познакомились с литературой по данной теме, провели анкетирование детей и выявили, что большинство детей имеют слабые предстаеления о подвижных играх. Лишь несколько детей назвали подвижные игры, которые они знают: прятки, догонялки, футбол, хоккей и другие. В анкетах есть и ошибочные представления о подвижных играх (Подвижная игра – это когда играют на компьюторе и двигают ногами). К подвижным играм была отнесена игра «домино» (там двигаются руки). Отвечая на вопрос «Чем вы любите заниматься дома?», дети чаще всего говорили, что любят рисовать, играть на компьюторе. В выходные дни дети с родителями «ходят в гости», играют, иногда гуляют. Результаты анкетирования родителей по данному вопросу показали, что большинство родителей считают подвижные игры хорошим средством развития ребенка, но не все родители играют с детьми в подвижные игры. А если играют, то изредка, и чаще всего это догонялки, ляпки, прятки.

2 этап. Практическая деятельность

Педагоги группы познакомили детей и родителей с особенностями подвижных игр, их ролью в развитии детей. Была организована экскурсия в библиотеку, где нам рассказали о подвижных играх, поиграли с детьми. Родители приняли участие в изготовлении атрибутов для подвижных игр, написали сочинения «Игры моего детства».

Педагоги группы познакомили детей с различными подвижными играми (русскими, удмуртскими, татарскими, армянскими).

Подвижные игры с речевым сопровождением мы использовали на занятиях, в свободной деятельности, в различных режимных моментах и на прогулке.

Дети участвовали в конкурсе рисунков «Моя любимая подвижная игра», каждый ребенок представил свою любимую игру, рассказал о ней.

3 этап. Заключительный

На заключительном этапе работы над проектом мы провели спортивно – речевой праздник «С Колобком гуляли, в подвижные игры играли». В празднике участвовали и родители, которые вместе с детьми двигались, играли, веселились. Дети прочитали стихи о подвижных играх. И взрослые, и дети получили массу положительных эмоций.

В процессе работы над проектом дети много узнали о подвижных играх,

принимали участие в играх, учились взаимодействовать друг с другом. Подвижные игры способствовали сплочению детей и взрослых нашей группы. Предметно – развивающая среда пополнилась альбомами о подвижных играх, картотекой подвижных игр и считалок, атрибутами к играм.

В дальнейшем мы планируем изучать подвижные игры других народов, использовать подвижные игры в образовательной и свободной деятельности детей.

Используемая литература

Интернет - источники:

https://borgul.ru/2016/11/detskie-podvizhnye-igry-narodov-mira.html

https://borgul.ru/2016/11/detskie-podvizhnye-igry-narodov-mira.html

https://borgul.ru/2016/11/detskie-podvizhnye-igry-narodov-mira.html

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Эвенкийские подвижные игры с ловлей для детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов Эвенкийские подвижные игры с ловлей для детей старшего дошкольного возраста Все дети любят играть в подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижные игры» как средство развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 18:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подвижные игры» как средство развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Бабурина Ольга (УИ 2730112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД