Татьяна Вихарева
Проект к 70-летию Победы «Мы твой подвиг никогда не забудем, солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитка проекта
Тема: «70- лет Великой Победы»
Творческое название: «Мы твой подвиг никогда не забудем, солдат»
Типология: детско – родительский-творческий.
Участники: Дети подг. гр. «Ромашка» (6-7 лет, родители, педагоги ДОУ.
Продолжительность: долгосрочный (4 месяца февраль – май)
Аннотация проекта:
Публикация «Проект к 70-летию Победы „Мы твой подвиг никогда не забудем, солдат“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Проект рассчитан на четыре месяца (февраль-май 2015 г.). В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о Великой Отечественной войне.
Актуальность проекта:
Патриотизм — это любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ.
Образовательные области:
*Познавательное развитие
*Социально – коммуникативное
*Художественно – эстетическое
*Физическое развитие
*Речевое развитие
Цель:
Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи образовательные:
Способствовать расширению знаний детей о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.
Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
Задачи развивающие:
- Способствовать формированию всех компонентов устной речи детей через разные виды детской деятельности;
- Развивать интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
Задачи воспитательные:
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию;
Основополагающий вопрос:
«Что и как рассказать детям о войне, об армии, о Дне Победы»
Проблемный вопрос:
Как доступней обьяснить детям, что такое война и что помогло нашему народу её выиграть.
Взаимодействие с социальными институтами:
Музей имени П. К. Шарапова;
Музей боевой славы школы №1;
Экскурсии к памятникам.
Комната боевой славы д. с. «Солнышко»
Взаимодействие с родителями:
Оформление стенда ко Дню Победы в раздевальной комнате.
Обращение к истории семьи – фотовыставка «Бессмертный полк» (портреты участников В. О. В.)
Изготовление макетов, рисунков на тему: «Мы твой подвиг никогда не забудем, солдат»
Родительское собрание на тему: «Семейные традиции»
Советы родителям: «Что и как рассказать детям об Армии, о Дне Победы»
Работа с педагогами: Показ презентации проекта на тему: «Мы твой подвиг никогда не забудем, солдат»
Приглашение ветеранов В. О. В. и тружеников тыла на праздник, посвящённый Дню великой Победы.
Ожидаемый результат:
• формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
• осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки – комнаты боевой славы; праздничный концерт посвящённый Дню Великой Победы;
Возложение цветов к памятникам: Вечному огню, памятнику труженикам тыла.
Ожидаемый результат:
-Формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
-Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
-Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Реализация проекта:
Познавательное развитие:
- Комплексное занятие ко дню защитников Отечества.
- Кроссворд «Военный»
- Беседа «Города – герои»(с использованием иллюстраций)
- Беседа «Даниловцы – Герои Советского Союза»
- Беседа о детях – Героях В. О. В.»
- Беседа «Награды Родины: ордена и медали в годы В. О. В. 1941-1945»
- Дискуссия на тему: «Что такое героизм?»
- Беседа о Дне Победы.
- Конспект занятия по стихотворению И. Тобольского «Сестра»
- Решение поисковых ситуаций:
1. Что такое «тюря»?
2. Зачем нужен был сухой паёк?
3. Кому он выдавался?
4. Что внутри могло быть?
- Конспект занятия «9 мая - День Победы»
- Интегрированное занятие «Великий день Победы.
• Посещение комнаты «Боевой и трудовой Славы» МБОУ СОШ. №1.
- Беседа – рассказ воспитателя на темы:
«День Победы»;
«Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте»,
«История георгиевской ленточки».
- Рассматривание альбомов: «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, «День Победы»
- Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.
- Защитники родного города (в наше время: работники полиции, ГИБДД, МЧС, и в военное время).
- Рассматривание картины Ю. Непринцева «Отдых после боя»(1. стр. 252)
- Воспоминание о празднике: беседа «Как прошёл праздник – День Победы в семье»?
«Где вы были во время праздника?»
Социально-коммуникативное развитие:
- Конкурс игры-викторины ко Дню Победы»
- Словесное упражнение: «Назови пословицы и поговорки о войне и мире»
- Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
- Рубрика «У войны не детское лицо» Беседа с детьми по стихотворению С. Я. Маршака «Мальчик из села Поповки»
- Беседа с детьми по произведению Е. Воробьёва «Москва. Близко к сердцу»«У войны не детское лицо»
- Дидактическая игра «Что в военном пакете?», «Защитники Отечества»
- Сюжетно-ролевая игра: «Медсестры», «Военные», «Радисты», «Военный госпиталь», «Генштаб»,
«Моряки», «Пограничники».
- Экскурсия на аллею героев- даниловцев.
- Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
- Игра – путешествие по родному городу (Фотослайды)
- Экскурсия к стеле, вечному огню, памятнику: «Труженикам тыла»,
- Посещение музея им. П. К. Шарапова
- Н. п. игра «Пройди по лабиринту», «Кому что надо», «Разрезные картинки».
- Беседа о герое даниловце Шарохине, целевая прогулка по улице, названной в честь героя.
- Экскурсия к дому А. М. Смирнова – участника В. О. В. (в мирное время был артистом)
- Беседа о тружениках тыла.
- Викторина «Детям о героях войны»
Художественно-эстетическое:
- Лепка: «Военная техника»
- Рисование: «Матрос»
- К 23 Февраля поделка для папы:
- Аппликация: «По морям, по волнам»
- Конструирование: «Самолёт» (из бумаги)
- Аппликация коллективная: «Ракета и космонавты»
- Музыкально – литературный праздник «Мой Данилов городок – сердцу близкий городок»
- «Попурри на песни о войне» (Военные песни, исполняют дети).
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли», «Дымилась роща».
-Рисование «Моя малая Родина»
- Конструирование из бросового материала «Самолёты»
- Художественный труд: рисование карты боевых действий.
- Рисование подгруппами: «Рисунки к Дню Победы»
- Конструирование из бумаги: «Письмо солдата»
- Художественно творческая деятельность:
- Лепкопластика: «Открытка ветеранам» (звезда и лавровая ветка)
- Ручной труд: конструирование из бумаги «Голубь мира»(оригами)
- Конструирование из бросового материала: «Танковая дивизия»
- Акция «Поздравительная открытка ветерану ВОВ»
- Ручной труд: «Гвоздики» (из гофрированной цветной бумаги)
- Воспитывать уважение к Ветеранам ВОВ, изготовить поздравительную открытку «9 Мая».
- Конструирование из бумаги «Гармонь» (складывание из бумаги гармошкой)
- Рисование на тему «Мир без войны»
- Выставка макетов «Мы твой подвиг никогда не забудем, солдат»…
- Слушание военных маршев («Прощание славянки», «Марш Победы», «Военный марш» «День Победы» и др.
- Просмотр видеофильмов.
- Презентация проекта «Этих дней не смолкнет слава»… посвящённый Дню Победы (праздник)
- Рисование «Салют Победы над городом»
Физическое развитие:
- Спортивный праздник с родителями к 23 февраля «Морской бой»
-Эстафета: «Полоса препятствий», «Кто быстрее», «Сапёры», «Перетягушки», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», «Переправа через мост».
- Подвижные игры:
«Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок»-меткость, развитие глазомера.
Речевое развитие:
Цель:
1. Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Чтение:
-В. Никольский «Как солдат стал солдатом»,«1941-1945. В. О. фотохроника»
-Заучивание стихов к празднику «Дню Отечества»
-Тема войны в поэзии А. Т. Твардовского (тематический досуг)
-Составление рассказов на тему: «Наши продедушки (пробабушки) в военное время»
-Конкурс чтецов «О милой Родине с любовью»(с приглашением родителей и поэтов нашего города)
-Тематический досуг «Тема войны в поэзии Даниловских поэтов.
-Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
-Чтение:
Е. Карасёв «Город-герой»
Е. Воробьёв «Последние выстрелы»
-Загадки, пословицы и поговорки о войне.
-Чтение стихов А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»
Татьяна Шапиро «День Победы!», Т. Белозеров «День Победы!»
Чтение А. Жариков «Как девочка спасла воинский эшелон»(2. стр150)
Создание условий для самостоятельной деятельности:
-Создать условия и помочь организовать с. р. игры.
-Поддержать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам.
-Побуждать детей играть в д. игры.
-Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе сюжетных картинок, предметных картинок с изображением подвигов Советского народа в В. О. В.
-Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме проекта.
Работа с родителями:
-Оформление стенда к Дню Победы в раздевальной комнате.
-Обращение к истории семьи – фотовыставка «Бессмертный полк» (портреты участников В. О. В.)
-Изготовление макетов, рисунков на тему: «Мы твой подвиг никогда не забудем, солдат»
-Родительское собрание на тему: «Семейные традиции»
-Советы родителям: «Что и как рассказать детям об Армии, о Дне Победы»
-Работа с педагогами: Показ презентации проекта на тему: «Мы твой подвиг никогда не забудем, солдат»
-Приглашение ветеранов В. О. В. и тружеников тыла на праздник, посвящённый Дню великой Победы».
Рекомендации родителям:
-Сходить с ребенком в Парк Победы, возложить цветы к Вечному огню, памятнику тружеников тыла.
-Посетить городские праздничные мероприятия – митинг в честь Дня Победы.
-Посмотреть с ребенком художественные и телевизионные фильмы о Великой Отечественной войне, героях-защитниках Отечества.
-Рассмотреть семейный фотоальбом, найти фотографии родственников – участников ВОВ, поговорить о том, где они воевали.
-Посмотреть по телевидению трансляцию Парада на Красной площади.