Аноним
Проект «Подвиг первооткрывателей» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Подвиг первооткрывателей»
Возраст детей 6-7 лет.
Срок реализации:3 недели.
Автор:
Коваль Наталия Николаевна воспитательIкатегории
Тип проекта : познавательно-исследовательский-творческий.
Период реализации – среднесрочный, три недели.
Участники:
• дети подготовительного возраста
• воспитатели и специалисты МДОУ
• родители
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
«Наше призвание –сеять семена, сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняка знаешь, что не взойдет».
К. Д. Ушинский
Задачи духовно -нравственного воспитания детей дошкольного возраста довольно многочисленны.
Главная из них – привить чувство любви к своей родной природе, семье и дому, а также непосредственно к истории и культуре страны, в которой он живет. Как известно, духовно-нравственное воспитание, закладываются на протяжении всей жизни и бытия человечества, под влиянием конкретной социокультурной среды. Особая роль в духовно-нравственном воспитании отведена воспитанию детей на примере исторической личности. Дети должны знать и помнить, что сделано славного предшествующими поколениями, гордиться этим. Именно они помогают приобщиться ребятам к историко-культурным ценностям своего народа, узнать о различных событиях истории родного края, и государства в целом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей
Интересуются историческим прошлым нашей страны на примере мореплавателей Ф. Беллинсгаузена, М. Лазарева, С. Челюскина
Имеют представления о событиях той эпохи, о географических открытиях.
Знают о жизни и подвигах Российских первооткрывателей – мореплавателей
Могут объяснить значения морских слов, направления маршрутов мореплавателей-первопроходцев.
Знают, что такое географическая карта и могут на ней ориентироваться.
Знают содержаниехудожественной литературы о русских первооткрывателях, пословицы и поговорки о защитниках Отечества, названия кораблей, части кораблей.
Проявляют такие личностные качества как дружба, взаимовыручка, трудолюбие, взаимопомощь, уважение к старшим, к товарищам и др.
Умение работать в коллективе, в мини-группах. С уважением относятся к историческим героям; стремятся быть сильными, смелыми защитниками (мальчики, девочки - уважать мальчиков как будущих защитников Родины.
Для родителей
Обладают информацией в области нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Проявляют интерес к историческому наследию на примере исторических личностейФ. Беллинсгаузен, М. Лазарев, С. Челюскин.
Создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей.
Для педагогов
В лице родителей обретаем партнеров в воспитании нравственных качеств детей таких как доброта, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку.
Формируется самоидентичность, ценностное отношение к наследию народа, устанавливаются дружеские и доброжелательные отношения окружающему миру, развиваются творческие способности.
В процессе усвоения знаний, формирования и развития умений и навыков происходит становление личности ребёнка, духовных традиций, высокой нравственной культуры, осознание ценностей, выверенных веками и сохранивших свою значительность для современного человека
Цель: создание условий для приобщения детей к духовно-нравственным ценностям на примере жизни и деятельности мореплавателей –первопроходцев.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к истории России.
2. Формировать образ героя Отечества на примере личностей первооткрывателей Ф. Беллинсгаузена, М. Лазарева, С. Челюскина.
3. Обогащать словарь детей морскими и военными терминами: адмирал, гардемарин, кубрик, мачта, штурвал, Андреевский флаг и. др.
4. Побуждать конструировать разными способами и из разных материалов.
5. Воспитывать любовь и уважение,чувство патриотизма к своей Родине, Отчизне, героям.
6. Развивать чувства сопереживания через художественную литературу.
7. Развивать коммуникативные качества, умение общаться с друг другом, умение работать в коллективе.
Подготовительный этап продолжительность – одна неделя
Дети
Вводная диагностика
Диагностическая беседа с детьми «Что мы знаем о России»
Родители
Беседа с родителями по теме проекта «Что вы знаете о географических открытиях и первооткрывателях»
Педагоги
1. Подбор диагностического материала;
2. Анализ диагностики детей.
Способы мотивации
Проблемная ситуация: Может ли Россия увеличить территорию?»
Проблемный вопрос: Кого называют первооткрывателем? Почему Россия огромная страна?
Наглядная информация «Приглашение к участию в проекте», консультация
«Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев – Российские первооткрыватели - мореплаватели»,
Папка-ширма «Страничка путеводного дневника»»
Предварительные мероприятия
Просмотр телепередачи «Шишкин лес География»
Подбор литературы по теме проекта,
Оформление индивидуальных заданий по теме:
«Моя страна Россия» (крупные города, реки, моря, Атлантический океан, Антарктида)
1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме, наглядного материала;
2. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей;
3. Составить перспективный план.
Основной этап Продолжительность – 2 неделя
Совместная деятельность
Дети
1. Цикл бесед «Кружок «Зернышки»» :
1). Что такое подвиг?
2). Что такое смелость?
3). Чем отличается смелость от мужества?
4). Герои нашего времени.
5) Легко ли быть отважным?
1. Ознакомление
худ. литературой: Е. Бабенко «Искра Божия», Е. Озерецкой «Доблесть русского флота», М. Ревенко «Малышам о географических», В. Калинов «Российский флот», С. Сахарнов «История корабля», «Первооткрыватели», Энциклопедия «Географические открытия», стихами, пословицами.
2. Рассматривание
иллюстраций, портретов: Ф. Беллинсгаузена, М. Лазарева, С. Челюскина; репродукций картин художников: Е. Войшвилло, А. Борисов. 1. Создание мини – библиотеки по теме «Подвиг -первооткрывателей»;
2. Создание мини-музея «Российский флот»
3. Совместное чтение с ребенком рекомендуемых книг: «География для малышей». «Доблесть Русского флота» Е. Озерецкой, «Искра Божия» Е. Бабенко;
4. Рисунки с детьми по прочитанным произведениям.
5. Составление мини – презентаций по теме «Моя Россия»
1. Встреча №1 «Земля в «авоське»»
2. Встреча №2 «КакЗемля уместилась на листе бумаге»
3. Встреча № 3 «Моя планета – материки и океаны»
4. «Мореплаватели»
5. Встреча № 4 «Флаг военно-морского флота – Андреевский флаг»
6. Встреча № 6 «Великий мореплаватель адмирал Ф. Ф. Беллинсгаузен»
7. Встреча № 7 «Мореплаватель и первооткрыватель М. Лазарев»
8. Встреча № 8 «А есть ли «Южный Ледовитый океан», или кругосветное плавание Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева»
9. Встреча № 9 «Как достигли края земли русской или Семен Иванович Челюскин».
Участие в выставке детских работ:
Рисование
«Новолазаревская станция в Антарктиде»,«Шлюпы «Мирный и «Восток»», «Где-то на белом свете», «Великая северная экспедиция».
1. Коллективные работы:
Коллаж
«Парад морского флота»
Аппликация из крученой газеты «Покорение Антарктиды шлюпы «Восток» и «Мирный»»
Продуктивная деятельность:
1. Аппликация
1) «Морячки»
2) «Кораблик»
3) «Шлюпы «Восток» и «Мирный»»
4) «Моя Россия»
5) «По морям по волнам»
6) Пластилинография: «Корабли Русского флота»
7) Конструирование из бумаги «Парусник»
Изготовление макета – пазл «Географическая карта» и кораблики для обыгрывания макета и прохождение маршрутов первооткрывателей.
2. Рисование
1) «Парусник»
2) «Мореплаватели готовятся в экспедицию»
Изготовление карты мира для изучения территории России, национальностей, достопримечательностей
Заключительный этап продолжительность – 1 недели
Дети Родители Педагоги
1. Участие в музыкально-спортивном досуге «Защитники страны»
Встреча в детско-родительском клубе «Реализация проекта».
1. Проведение интеллектуальной викторины «Мои первые открытия»
2. Размещение информации о реализации проекта на сайте ДОУ.
3. Представление презентации материалов проекта на фестивале проектов, трансляция опыта на семинаре по ДНВ.
Последующая работа
Дети Родители Педагоги Совместная деятельность
Участие в открытом занятии на региональном семинаре Отзывы «Что вас заинтересовало в проекте «Подвиг первооткрывателей»
Планирование экскурсионных маршрутов в музей кораблей Проведение экскурсий в музей им. Ф. Ф. Ушакова
Выставка детских работ на 9 мая
Участие в подготовке новых проектов Участие в региональном семинаре «К героизму лишь три шага…»
Показатели результативности проекта
1. Количественные: в реализации проекта приняли участие 67% семей, 96% детей.
2. Качественные: дети могут применять знания, полученные в проекте в повседневной жизни. Проявлять терпение по отношению к друг другу, приходить на выручку, оказывать взаимопомощь, могут работать в команде.
Оснащение развивающей
предметно-пространственной среды
Изготовление географической карты из фетра – карта-пазл.
Кораблики для прокладывания маршрута на географической карте.
Подборка демонстрационного материала по теме проекта.
Презентации к проекту.
Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм: штурвал, якорь, воротнички моряков, бескозырки, подзорная труба.
Изготовление мини – макетов.
Информационные ресурсы
1. Е. Бабенко «Искра Божия»,
2. В. Калинов «Российский флот»,
3. С. Сахарнов «История корабля»,
4. «Первооткрыватели»
5. Энциклопедия «Географические открытия»,
6. Интернет ресурсы.