ИРИНА ФУРШТЕЙН
Проект «Подготовка к детскому городскому конкурсу «Детству безопасные дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : подготовка к детскому городскому конкурсу «Детству безопасные дороги»
Руководитель проекта : Козенкова Ирина Николаевна
Тема проекта : «Безопасность на дорогах»
Название проекта : «Детству-безопасные дороги»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Возраст участников проекта : старший дошкольный возраст.
Публикация «Проект „Подготовка к детскому городскому конкурсу „Детству безопасные дороги“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Участники: воспитатель Козенкова Ирина Николаевна дети, родители.
Основное направление проекта : участие в конкурсе, сохранение жизни и здоровья, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия проводятся во время предварительной работы, непосредственной образовательной деятельности, продуктивной, в виде бесед, консультаций для родителей, наблюдений за движением транспорта, просмотра мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Уроки хорошего поведения», чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие,интерактивные, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, развлечения, оформление уголка по правилам дорожного движения,
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Актуальность проекта
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание и несоблюдение основ правил дорожного движения детьми и родителями. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, чем могут нанести вред своему здоровью.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
Во – первых: как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитывать заранее намеченные качества и способности;
Во – вторых: как форма организации жизни и деятельности детей – дошкольников, когда в свободно избранной и свободно протекающей игре, направляемой воспитателем, создаются условия и ситуации приближенные к реальным.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего».
Цель проекта :
1. Обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
2. Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
3 Сформировать у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
4. Принять участие в конкурсе городского детского рисунка
Задачи:
Образовательные:
Формировать и расширить знания у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге; Расширить художественный замысел в данной тематике.
Развивающие:
Создание партнёрских отношений между воспитателем. детьми и родителями в вопросе ознакомления и соблюдения правил дорожного движения ;
Активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей через консультации, беседы.
составление презентаций, просмотр мультиплакационныхфильмов в данной тематике, просмотр интерактивных дидактических игр, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей.
Воспитательные:
Способствовать формированию доверительных отношений между детьми и родителями;
Способствовать повышению сплоченности детского коллектива.
Ожидаемый результат:
1. Участие в конкурсе.
2. Воспитание грамотного пешехода;
3. Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
4. Повышения здоровьесбережения у детей
Работа воспитателя при подготовке к проекту :
1. Консультации.
2. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
3. Подбор видио материала о Правилах дорожного движения.
4. Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?».
Роль родителей в реализации проекта :
1. Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
2. Составление детьми с родителями безопасного маршрута от дома до детского сада.
3. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.
4. Участие в мероприятиях, развлечениях, проводимых в группе по ПДД
Материально-техническое обеспечение:
Мультимедийное оборудование, проектор, ноутбук.
Методы проекта :
Познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.
Этапы работы над проектом :
1 этап: Подготовительный
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т. д.
4. Составление презентаций, интерактивных игр, изготовление дидактических игр по ПДД: «Дорожные знаки», «Светофор»;
5. Использование игр:
Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
6. Разбор дорожно-транспортных ситуаций.
2 этап: Основной. В него входят: проведение досуга «Правила дорожные детям знать положено»; Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД; Викторины по ПДД с использованием ИКТ; Решение развичных игровых ситуаций; нод по правилам дорожного движения (изобразительная деятельность, лепка)
3 этап: Заключительный
Участие в городском конкурсе муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Детству - безопасные дороги»;(проект «Детству - безопасные дороги», конкультации и беседы для работы с детьми и родителями, НОД в форме беседы и продуктивной деятельности по правилам дорожного движения с использованием ноутбука)
Продукт деятельности:
выставка детских рисунков в группе, отбор лучших работ на городской конкурс, участие в конкурсе
макет «Моя улица»
Результативность проекта :
1. Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
3. Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
4. За время проведения проекта у детей развились партнерские отношения, улучшились взаимоотношения и взаимопонимания с родителями.
5. Дети приняли участие в городском конкурсе рисунков
«Детству безопасные дороги», заняли призовые места.