Галина Фролова
Познавательно-конкурсная программа «Безопасные дороги» в рамках региональной акции «Засветись»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-конкурсная программа
«Безопасные дороги»
в рамках региональной акции «Засветись».
Подготовила воспитатель гр. №12
ЦРР «Кристаллик» - д/с №30
Фролова Галина Ивановна
Задачи:1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора, активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Публикация «Познавательно-конкурсная программа „Безопасные дороги“ в рамках региональной акции „Засветись“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акции по ПДД в детском саду и школе
- Акция «Засветись»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Фликер, светоотражатель. Сценарии
- Темочки
2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту реакции, находчивость и активность, внимание и сосредоточенность.
развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде, навыки общения.
3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.
4. Сохранить жизни детей на дорогах. Увлечь школьников ответственным отношением к правилам дорожного движения.
Методические приемы: наглядные (демонстрация дорожных знаков, рассматривание иллюстраций, задания детям); словесные (чтение стихов, объяснение правил игр, беседа, убеждения, поощрения, пояснения, просьба-предложение); практические (выполнение действий, упражнения, оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка).
Предварительная работа: чтение художественной литературы; экскурсия к проезжей части, перекрестку; рассматривание ситуаций, возникающих на дороге; рисование дорожных знаков, заучивание стихов, загадок, подвижные и с/р игры.
Материал и оборудование: индивидуальные эмблемы для команд «Светофорик» и «Перекресток», макет светофора, дорожные знаки в картинках, настольные дорожные знаки, пазлы дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход», фликеры по количеству участников, плакаты по правилам дорожного движения, мольберты и корзины для игр, фуражка сотрудника ГИБДД, жезл, ширма по правилам дорожного движения, магнитофон.
Ход программы:
1. Ритуал начала программы:
-Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
Воспитатель: - Какое у вас хорошее настроение! У нас тоже хорошее. И мы хотим поделиться им с вами. Мы знаем, что вы любите играть и хотим с вами поиграть.
2. Игра «Встаньте те, кто…»
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: - Встаньте те, кто любит играть в машинки?
-… те, кто приходит в детский сад пешком?
-… те, кого сегодня привела мама (папа?
-… те, кто пришел в детский сад один?
- Посмотрите, вы все сейчас сидите. Это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми.
- Как вы думаете почему?
- Правильно. Мы знаем, что улица –это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды.
- А как называются правила, которые должны соблюдать люди на улице? (ПДД).
- А вы знаете эти правила?
- А выполняете?
- Мы сейчас это проверим.
3. Воспитатель: - Для этого мы разделимся на 2 команды «Светофорик» и «Перекресток» и посмотрим, чья команда лучше знает ПДД.
Выбираем капитанов, вручаем эмблемы.
Блиц-опрос. По одному вопросу, чередуя команды. За правильный ответ- очко (кубик в корзину команды).
1) Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2) Сколько человек могут ехать на велосипеде? (1)
3) Кто ходит по тротуару? (пешеход)
4) Кто управляет автомобилем? (водитель)
5) Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6) Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил ПДД? (авария)
7) На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
8) Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
9) Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)
10)Сколько сигналов у светофора? (2 или 3)
Подведение итогов, раздача баллов.
4. Воспитатель: - Сколько сигналов у светофора вы знаете?
- А знаете ли вы, в каком порядке они расположены?
Игра «Вставь правильно световые сигналы в светофор».
По 3 человека от команды ставят в пустые окошки светофора круги нужного цвета.
Звучит музыка.
Подведение итогов игра, раздача баллов.
Ребенок читает стихотворение о светофоре:
Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый свет – иди!
5. Игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель: - Не все ребята показали нам свои знания сигналов светофора. Давайте мы у все проверим.
Воспитатель показывает сигнал на карточках. Зеленый цвет – дети идут по кругу. Желтый – стоят. Красный – стоят и грозят пальцем. Игра проходит под музыку.
6. Конкурс загадок «Угадай транспорт».
Воспитатель загадывает командам поочередно загадки. За правильный ответ дается балл.
Что за чудо светлый дом? Этот конь не ест овса,
Пассажиров много в нем. Вместо ног – два колеса.
Носит обувь из резины Сядь верхом и мчись на нем!
И питается бензином. Только лучше правь рулем!
(Автобус) (Велосипед)
Мчится огненной стрелой Чтобы он тебя повез,
Мчится вдаль машин Не попросит он овес.
И зальет пожар любой Накорми его бензином,
Смелая дружина. На копыта дай резину.
(Пожарная машина) И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся
Быстрым потоком
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовик).
Подведение итогов.
7. Игра «Сложи дорожный знак».
Воспитатель: - А что помогает транспорту по улице двигаться по правилам? (дорожные знаки).
- Вы их знаете? Давайте проверим ваши знания.
В игре участвуют по 5 представителей от каждой команды. Их задача сложить из пазлов дорожные знаки.
Звучит музыка.
Подведение итогов, раздача баллов.
Дети читают стихи о сложенных дорожных знаках.
Знак «Дети»: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
Знак «Пешеходный переход»: Этой зебре на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь!
8. Физминутка.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, сложно водить автомобиль? Хотите попробовать? Давайте сядем на стулья и представим себя в автомобиле. Возьмите в руки руль. Готовы? Поехали!
Едем, едем на машине (крутим руль)
Нажимаем на педаль (жмем ногой)
Газ включаем, выключаем (рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота (руки вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (пошевелить пальцами над головой)
Мы шоферы хоть куда (рукой показать «класс»!
9. Подведение итогов. Награждение.
Воспитатель с детьми подсчитывает баллы каждой команды и говорит: - Молодцы, ребята! Все вы показали знание ПДД, дорожных знаков …. Поэтому всем вам обязательно будут призы и подарки. Но мы забыли сказать что-то важное! Об этом важном наши ребята сейчас расскажут вам стихи.
Есть у нас значок такой, Яркий свет далеких фар
Фликер называется, Отразит он в тот же час.
Но значок он не простой, И тем самым отраженьем
Светоотражающий! Может быть спасет он нас.
Фликер дома не забуду
Ни за что и никогда.
И со мною не случится
На улице беда.
Воспитатель: - Какое непонятное слово вы услышали?
- Что такое «фликер»?
- А подробнее о фликерах нам расскажет наш гость из ГБДД…
Выступление представителя из ГБДД, вручение призов и подарков детям, фликеров. Просмотр мультфильмов по ПДД.