Людмила Малюк
Игротренинг для родителей по теме «Безопасные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Игротренинг «Безопасные игры» Цель: 1. Познакомить родителей нетрадиционными приемами и материалами, используемые в работе с детьми по формированию основ безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста. 2. Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе с детьми. 3. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Публикация «Игротренинг для родителей по теме „Безопасные игры“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
Ход проведения: 1 «Немного теории» - теоритическая часть. 2. Игратренинг «Один дома» (показ игр по ОБЖ детьми и воспитателем) 3. Презентации родителей «Как мы игру создавали» (дидактические игры по ОБЖ) 4. Заключительная часть - совместное творчества детей и родителей «К нам пришли гости»
Информация для родителей
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».
Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать к чему может привести нарушение установленных правил и норм, очень важно использовать специально подобранные произведения детской художественной литературы. Художественное слово всегда заставляет ребенка задуматься над представленной проблемной ситуацией, прочувствовать ее и оценить поступки героев. Поэтому в работе с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного поведения я использую такие приемы, как чтение рассказов и сказок с анализом поступков героев, фрагмент рассказа как иллюстрация к определенной опасной ситуации, анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности, использую игры тренинги, дидактические игры. И в заключении. Прежде чем приступить к работе с данным пособием, следует учесть следующее. Особенность содержания предлагаемых материалов заключается в важной роли положительного примера со стороны взрослых и необходимости постоянных контактов между педагогами и родителями. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что – либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Если запретов будет слишком много – ребёнок не сможет, выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Что делать? Можно посоветовать взрослому постараться самому себе ответить на следующие вопросы: - Может быть, я действовал только путём прямого запрета и ребёнок не понял значения данного правила? - Может быть, у ребёнка не было достаточно времени, чтобы усвоить? - Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил, не поощрял ребёнка за их соблюдение? - Последовательно ли моё собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил? -Не слишком ли много правил и запретов, выполнение которых я требую от ребёнка?
С целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей по вопросу воспитания основ безопасности жизнедеятельности необходимо привлечь вас родителей к активному участию в жизни нашей группе. И мы вместе разберемся в этих вопросах и поможем нашем детям. Далее предлагается родителям и детям отправится в страну безопасных игр, где научать справляться со сложными и опасными ситуациями
Если чужой стучится в дверь» Игровой тренинг
Цель. Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире. Ход тренинга. Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации Примерные ситуации: - почтальон принес срочную телеграмму; - слесарь пришел ремонтировать кран; - милиционер пришел проверить сигнализацию; - медсестра принесла лекарство для бабушки; - мамина подруга пришла гости; - соседи просят зеленку для поранившегося ребенка; - незнакомые люди просят оставить вещи для соседей; - женщине нужно вызвать «Скорую помощь». Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.
«Скорая помощь»
Цель. Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т. д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры. Ход игры. На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных людей». Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».
«Помогите! Милиция!»
Цель. • Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию. Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы милиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции. Ход игры. Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.
«Если возник пожар»
Цель. • Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем. • Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы. Ход игры. Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. Воспитатель. Этот шар в руках недаром. Если раньше был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, где взовьется в небо шар, там всегда грозить нам будет Злой, безжалостный, (передает ребенку воздушный шар.) Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.) Воспитатель. Раз, два, три, четыре у кого пожар.? Ребенок. В квартире. (Передает шар.) Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил? Ребенок. Утюг (Передает шар.) Воспитатель. Красный отблеск пробегает Кто со спичками? Ребенок. Играет. (Передает шар.) Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над? Ребенок. Газом. (Передает шар.) Воспитатель. Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег.? Ребенок. Листву. (Передает шар.) Воспитатель. Дым увидел - не зевай и пожарных … Ребенок. Вызывай. (Передает шар) Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер -! Ребенок. Ноль один.
«Куда бежать, если за тобой гонятся»
Цель. • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ. Ход занятия. Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.
«Купание в море»
Цель. • Предостеречь детей от несчастных случаев во время купания в море, реке. Материал. Игрушки (разложены на полу) – на каждую пару детей. Музыкальное оформление. Аудиозапись «Шум моря». Ход занятия. Перед тем как «войти в воду», дети выполняют несколько гимнастических упражнений. «Войдя в воду» они распределяются по парам (один исполняет роль взрослого, другой – ребенка) и берутся за руки. «Ребенок» закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду. После паузы поднимает лицо. Воспитатель напоминает, опускать лицо в воду можно только закрыв рот. Затем «ребенок» выполняет следующие упражнения: приседает («уходит с головой под воду», считает про себя до 5, встает; достает игрушку со «дна»; дует на «воду»; делает быстрый выдох под «водой». Дети в парах меняются ролями.
«Съедобный грибок положи в кузовок»
Цель. • Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Материал. Набор картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов (или муляжи). Вырезанные из картона деревья (или игрушки). Корзина.
Ход игры. Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями». Дети собирают в корзину только «съедобные грибы». По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.
«Найди опасные предметы»
Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.
Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.
В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности :
— все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
— нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
— ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
— нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду;
— опасно одному выходить на балкон.
Предложить родителям вместе с детьми изготовить дидактические игры, театрализованные игр. Итог практикума: Входе дискуссии с родителями выясняются. 1. Значение дидактических игр, игр тренингов : -формируют у детей знание по основам безопасности; -стимулируют речевое развитие; -повышают уровень самозащиты; -учат находить правильны ответ из опасных ситуаций. 2. Необходимость использования дидактических игр и игр тренингов не только в детском саду но и дома. 3. В детском саду родители могут получить : -Консультации на тему: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок дома», «Здоровье ребёнка», «Ребёнок и природа», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребёнок на улице». - Картотеку дидактических игр и игр тренингов. - Список используемой литературы:
1. 1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : Мозаика – Синтез Москва, 2013.
2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры, изд-во: Детство-Пресс, 2011.
3. Дмитриенко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, изд-во: Детство-Пресс, 2012.
4. Стеркина Р. Б., АвдееваН. Н., Князева О. Л., учебно-методические пособие по основам безопасности, изд-во Детство- Пресс, 2011.
5. Шипунова В. А. Детская безопасность, учебно-методическое пособия, изд-во: Цветной мир, 2013.
6. ШорыгинаТ. А. «Безопасные сказки» Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М. : ТЦ Сфера 2015.