Айшат Чираганова
Конспект занятия по ПДД «Безопасные дороги детям»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Гапшиминский детский сад»
Правила дорожного движения
Воспитатель: Чираганова Айшат
2014г.
Открытый урок
Тема: Безопасные дороги детям.
Цель: Вспомнить известные дорожные знаки;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Безопасные дороги детям“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Закрепить знания правил дорожного движения; Расширить знания о правилах поведения на улице, довести сознания детей к чему может привести нарушения правил дорожного движения; Воспитывать уважение к труду инспектора ГБДД.
Планируемые результаты:
Использование правил дорожного движения повседневной жизни.
Материалы: дорожные знаки; макет дорожки; кубики по 2шт. красного, жёлтого, зелёного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам гости пришел зайка. Ему нужно помощь, давайте ему поможем.
Зайка: Здравствуйте ребята. Засиделся я в лесу, захотелось прогуляться: гулял да гулял и заблудился, еле-еле добрался, чуть жив остался. Так много улиц, а машин ещё больше. Как назад пойду не знаю. Помогите, мне, пожалуйста.
Воспитатель: В лесу нет улиц и машин, поэтому ты не знаешь правил дорожного движения. Мы тебя обязательно поможем, правда, ребята?
Дети: Да.
(Чтения стихотворения).
Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили - Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так, Будьте, будьте осторожны, Соблюдайте каждый знак.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне - везде надо соблюдать правил дорожного движения.
Дети:
По улице идти спокойным шагом; переходить дорогу только на зеленый свет; идти только по тротуару; дорогу можно переходить по переходу; нельзя играть на дороге.
Воспитатель: Зайка запоминай эти правила, они тебе пригодиться.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Почтальон приносить письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки. Давайте попробуем их отгадать. (Дети отгадывают загадки).
1. Правила движения, Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит …. (Шофёр).
2. Перед домом на дороге, Ждёт давно она под моги. Не залили в бак бензина, - Не поехала …. (Машина).
3. В два ряда дома стоять - Девять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица).
Воспитатель: Вы такие молодцы, где можно встретить машины?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Посмотрите, какой знак я вам показываю?
Ребё нок 1:
Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете, В этом месте ходят дети.
Воспитатель: Спасибо, правильно. Этот знак предупреждает о том, что здесь переходят дорогу дети. Этот знак ставят рядом со школой, с детским садом. Давайте поставим этот знак.
(Дети располагают знак «Осторожно, дети»).
Воспитатель: А этот знак для чего?
Ребё нок 2:
Смело двигайтесь вперёд, Здесь пешеходный переход, Пусть машины подождут, По дороге пешеходы – Вы не видите? – Идут.
Воспитатель: Для перехода улиц отведены определённые места и называют они пешеходными переходам и. Чтобы пешеходам было виден, его обозначают большими широкими линиями. (Воспитатель показывают знаки, а дети устанавливают).
«Движение пешеходов», «Уступите дорогу», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы».
Физкультминутка.
Не спешить, не отставать! (Ноги врозь, руки на поясе). Надо спинки нам размять. Наклоняться будем ну ка, Не спешит, не отставать. (Наклоны в стороны, вперёд). Крутим мельницу вперё д: Раз, два, три, четыре, пять. А потом на оборот. Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперёд и назад). Подтянуть к груди колено, И немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать поочерёдно согнутые в коленях ноги как можно выше).
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули и к работе мы вернулись. Воспитатель показывает знаки.
Ребенок 3:
У дороги, где развилка Знак подсказка нож и вилка. Это значит, что всегда, Здесь горячая еда.
Ребё нок 4:
Если вдруг что-то случиться, Этот знак вам пригодиться, Здесь находится больница, Приезжайте подлечиться.
Дети расставляют знаки. Отгадывают загадку.
Воспитатель:
С тремя глазами живёт, По очереди мигает. Как мигнёт - порядок наведёт, Что это такое? (светофор).
Как вы думаете, куда нужно поставить светофор? Правильно на перекрёсток.
Воспитатель: Перекрёсток - то место, где пересекаются две или несколько улиц. Это самое сложное место для водителя и пешеходов.
Зайка: Ребята, я понял – дорожные знаки это лучшие друзья, которые нам помогают. Спасибо вам.
Воспитатель: Кто - то стучится в дверь. Давайте посмотрим. Входить инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по правилам дорожного движения. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да.
Инспектор: Вам часто приходят переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т. д. Чтобы переходить улицу, надо знать правило дорожного движения. Кто знает. Как нужно переходит улицу? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте расскажем стишок нашим гостям.
Ребё нок 5:
На дороге множество правил, Кто, где едет, куда и как надо идти. Их придумали, чтоб аварии, не случилось с тобою в пути.
Ребё нок 6:
На улице будьте внимательны, Твердо запомните правило эти, Правила эти помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда.
Инспектор: А вы знаете, кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах, проверяю исправность машин, слежу за соблюдением правил дорожного движения.
Дети:
Перейти через дорогу, Нам на улицах, И подскажут, и помогут, Говорящие звезда, Если цвет зажегся красный, Значить двигаться опасно, Желтый цвет предупрежденье, Жди сигнала для движенья, Свет зелёный говорит, Пешеходом путь открыть.
Инспектор: А, где, вы видели светофор? (ответы детей).
Инспектор: Дети, а вашем селе, ест светофор? Правильно, нет. Почему нет. (Ответы детей). Если нет светофора, как нужно переходить улицу. (Ответы Детей).
Игра 1: «Кто быстрее составить светофор из кубиков». Игра 2: «Подбери правильно».
Составить знаки из предложенных отдельных частей.
Воспитатель: Сегодня, дети, вы много узнали и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны, знать их должны и дети и взрослые. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте и соблюдайте их.
Зайка: Спасибо, вам. Ну, а мне пора возвращаться домой. До свиданья. Зайка уходит.
Инспектор: Дети, если будете соблюдать правила дорожного движения, не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми детьми. А, сейчас мне пора возвращаться на работу. До свиданья.
Дети: Спасибо, до свиданья.
Рефлексия.
1. Чем мы сегодня занимались? 2. Что вам больше всего понравилось? 3. Что интересного и нового для вас рассказал инспектор? 4. Какой знак запомнился вам больше? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Мне понравилось то, как вы помогали зайке запомнить правило дорожного движения. Как здорово собирали знаки, расставляли их на дороге. Как отвечали на вопросы инспектора.