Татьяна Удалова
Проект «Почитай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Книги – это корабли мысли, странствующие по
волнам времени и бережно несущие свой
драгоценный груз от поколения к поколениям.»
Фрэнсис Бекон
14 мая были подведены итоги работы по проекту «Почитай-ка», который длился с октября по апрель месяц. Проект создан как обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.
Работа по приобщению ребят к книге в основном этапе проходила в активном взаимодействии со всеми участниками нашего проекта.
Публикация «Проект „Почитай-ка“» размещена в разделах
Наглядное информирование, практические консультации для родителей способствовали более глубокому осмыслению важности чтения художественной литературы, были предложены рекомендации как сделать чтение привлекательным.
Ознакомление с разнообразием книг началось с ознакомительной
экскурсии в библиотеку. Во время экскурсии дети узнали, для чего
нужна библиотека, познакомились с названиями залов, с правилами
поведения. Узнали условия оформления абонемента. В ходе знакомства
с условиями содержания и хранения книг в библиотеке, было обращено
внимание детей, на то, что у каждой книги есть своя полка, на полке
свое место, т. е. "адрес", по которому ее легко можно найти.
Библиотекари познакомили дошкольников с разнообразием
книг не только авторских, но и различных по размерам, тематике, показывая детям книжки-игрушки, книжки-малышки, музыкальные книжки.
Знания, полученные во время экскурсий в библиотеку, дети смогли воплотить в сюжетно-ролевых играх «Библиотека» и «Книжный магазин». Во время игры ребята учатся вежливо общаться, демонстрируя культуру общения. Закрепляют правила пользования книгой.
В ходе проекта дети проявляли свое творчество и в изобразительной деятельности. Были созданы альбомы рисунков по произведениям С. Я. Маршака, Г. Х. Андерсена.
Ребята так же попробовали себя в роли художников-иллюстраторов. Детьми была восстановлена книга - по произведениям Е. И. Чарушина.
В течении года мы много читали и свои впечатления, любимых героев дети лепили, составляя миниатюрные сюжетные композиции, которые мы представляли в виде выставок.
В ходе проведения акции «Здоровая книга»,
совместно с детьми выявляли книги, журналы,
требующие ремонта и ремонтировали их.
В Центре книги выделена полочка для
материалов необходимых для ремонта книг. Дети самостоятельно
ремонтировали не только книги находящиеся в «Центре книги», но и те,
которые приносили из дома.
Необычным и интересным стало в нашем приемнике «Книжное дерево»
где родители и сами дети могли записать на листочках произведения,
прочитанные детям, а так же те произведения, которые дети самостоятельно
прочитали и прикрепить их на дерево.
На заключительном этапе была проведена детско-родительская литературная викторина «Мама, папа, я – читающая семья!».
Викторина была представлена в виде конкурсов, занимательных заданий как для детей, так и для взрослых и совместного творчества.
На творческом отчете по проекту «Почитайка-ка» мы представили музыкальную сказку по произведению Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
Благодаря отбору нужных приемов и методов, игр произошло самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого мы – взрослые побуждали к речевому действию, а так же повысили интерес к художественной литературе.