Ольга Земцова
Проект «Почему собаки кусают»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Почему собаки кусают»
Выполнили воспитатели МБДОУ детский сад «Вишенка» Филиал «Калинка» : Земцова О. В.
Тип: Исследовательский, познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта : 2 недели
Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Проблемные вопросы:
- Как человек и собака подружились?
Публикация «Проект „Почему собаки кусают“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Ребенок кусается. Консультации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
- Как узнать, укусит собака или нет?
- Как вести себя при встрече с собакой на улице?
Гипотеза: А правда ли, что кусаются все собаки? Если да, то почему?
Цель проекта : выяснить по каким причинам собака может укусить
Задачи проекта :
• Способствовать расширению и углублению знаний ребенка о собаке, её повадках и характере;
• Формировать интерес к познавательной литературе о собаках;
• Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки, развивать кругозор;
• Закреплять правила безопасного обращения с собаками;
• Воспитывать интерес, желание заботиться о братьях своих меньших;
• Развивать желание родителей оказывать посильную помощь, желание вносить свой вклад в общее дело.
Ожидаемые результаты по проекту :
1. Освоение правил общения с собакой.
2. Получение новых сведений о собаке.
3. Дети знают: нельзя кричать на собак, махать резко руками, пугать, убегать, тянуть за хвост, бить - собака может укусить.
На улицах каждого города есть бездомные животные. Это – яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим». Ведь чаще всего на улице оказываются самые распространенные домашние питомцы: собаки.
Ни для кого не секрет, что собаку называют другом человека. Это не напрасно. Эти животные настолько привязываются к человеку, что среди людей трудно найти друга преданнее, чем они. Известно множество случаев
, когда после смерти или внезапного отъезда хозяина пес
месяцами ждал его в одном и том же месте.
Число бродячих животных в нашей стране неуклонно растет.
Такая неутешительная статистика объясняется как
нехваткой приютов
для бездомных животных, так и безответственностью
и жестокостью заводчиков. Как правило, у каждой
"бродяжки" своя нелегкая судьба…
I этап - Выявление проблемы (целеполагание)
II этап - Организация работы над проектом.
Беседы :
«Что вы знаете о собаках?»
«Что бы вы хотели узнать ещё?»
«Правила поведения при общении с собаками».
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
«Почему говорят, что собака - друг человека?»,
«Как собака появилась в жизни человека»,
«Как ухаживать за собакой»,
«Почему собаки кусаются».
Чтение художественных произведений:
Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка»;
«Как собака друга искала» (Мордовская сказка)
«Тема и Жучка» Н. Гарин-Михайловский.
пословицы о собаке и дружбе.
чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Прослушивание аудиозаписей:
«Пропала собака» муз В. Шаинского
«Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковской.
«Собака бывает кусачей» муз. и сл. С. Никитина
Рассматривание иллюстраций с изображением собак.
Показ презентации: «Породы собак».
Просмотр мультфильмов по теме:
«Кот, который гуляет сам по себе» Киплинг;
«Бобик в гостях у Барбоса»;
«Фиксики – Собака»
Совместная деятельность
родителей с детьми:
-Беседы родителей с детьми
о домашних животных.
-Выполнение творческих заданий.
-Помощь детям в фотовыставке.
-Чтение художественной
литературы дома.
Совместная деятельность педагога с родителями:
Консультация для родителей "Влияние домашних животных на детей"
Памятка для родителей "Если вы решили завести питомца"
Прослушивание аудиозаписей:
«Пропала собака» муз В. Шаинского
«Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковской.
«Собака бывает кусачей» муз. и сл. С. Никитина
Рассматривание иллюстраций с изображением собак.
Показ презентации: «Породы собак».
Просмотр мультфильмов по теме:
«Кот, который гуляет сам по себе» Киплинг;
«Бобик в гостях у Барбоса»;
«Фиксики – Собака»
Совместная деятельность
родителей с детьми:
-Беседы родителей с детьми
о домашних животных.
-Выполнение творческих заданий.
-Помощь детям в фотовыставке.
-Чтение художественной
литературы дома.
Дидактические и развивающие игры:
"Придумай кличку".
"Придумай загадку про домашнее животное"
«Пазлы» по тематике «Собаки"
III этап
Конечный результат
-презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы;
-памятка «Правила общения с собаками».
-Фото-выставка «Мой дружок».
-Газета «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Вывод:
Характер и поведение собаки зависит от заботы человека, условий жизни и внимания хозяина. В мире очень многим людям необходима помощь собак. Из своей работе мы узнали и поняли, почему и в каких случаях некоторые собаки кусают.
Мы теперь знаем, что нельзя:
1)кричать на собак;
2)махать резко руками, пугать;
3)тянуть за хвост, бить;
4)убегать;
5)походить к собаке, когда она ест;
6)подходить к незнакомым собакам.
Список используемых ресурсов.
1. Энциклопедия малыша. Травина И. В. Издательство «Росмен» 2013 г.
2. Моя первая книга о животных. Данилова Е.
3. Детская энциклопедия. Вопрос. 1001 ответ. В. Иген и Н. Чемпион. Москва. ОНИКС 21 век. 2014г.
4. Атлас животных «Огромный мир природы» К. Лазьве, Ж. Кювелье.
5. Интернет-ресурсы.
6. Ресурсы детской библиотеки.