Татьяна Александровна Вельмяйкина
Проект по ЗОЖ (гигиена)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ЗОЖ (гигиена)
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области
Краткосрочный педагогический проект
«Гигиена всем полезна и нужна»
(для детей средней группы)
Выполнил: Вельмяйкина Т. А.
2016 г.
Информационная карта проекта.
1. Полное название проекта : «Гигиена всем полезна и нужна»
2. Автор проекта : Вельмяйкина Т. А
Публикация «Проект по ЗОЖ (гигиена)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
3. Руководитель проекта : Вельмяйкина Татьяна Александровна
4. Кадры: музыкальный руководитель, воспитатель.
5. Район, город, представивший проект : Самарская область, Волжский район.
6. Адрес организации: Самарская область, Волжский район, п. Просвет, ул. Садовая, д. 4
7. Телефон: 8(846)9982331
8. Вид, тип проекта : краткосрочный
9. Цель: Прививать привычку к здоровому образу жизни и привить навыки соблюдение гигиенических процедур.
10. Краткое содержание проекта : ежедневная профилактическая работа, беседы, НОД, игры, консультации, анкетирование родителей, родительское собрание по ЗОЖ, индивидуальная работа, конкурс рисунков.
11. Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.
12. Сроки проведения: 1.02.2016 г. - 5.02.2016г.
13. Количество участников проекта : 26 детей, 2 воспитателя, 20 родителей.
14. Возраст детей: 4-5 лет
15. Форма проведения: : информационно-практический, Информационно- ориентированный, фронтальный
16. Ожидаемые результаты: донести до родителей, что физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Актуальность: Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в детском саду. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Психика ребенка, в средней группе устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что – то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения.
Проблема: низкая незаинтересованность родителей в формировании культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи: :
1. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиена. 3. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
4. Развивать интеллектуальную инициативу, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь.
этап Этап
Форма работы
Задачи
Срок реализации
Время в режиме
Место проведения
1. Подготовительный
"Беседа о здоровье, о чистоте"
Выяснить знания детей о значении гигиенических процедур для здоровья.
1 день
1-ая половина дня
группа
«Встреча с «Витамином»
Выяснить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания
1 день
1-ая половина дня
группа
«Страна Мойдодырия»
Выяснить знания детей о микробах, как причине некоторых заболеваний
1 день
2-ая половина дня
группа
Родительское собрание «ЗОЖ»
Привлечь внимание родителей к проблеме ЗОЖ и гигиене.
1 день
2-ая половина дня
группа
2. Основной
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»
«Прачечная»
«В кабинете у врача -стоматолога»
«Дочки матери»
Расширить знания детей о труде врача и забота о друг друге
В течение недели
2-ая половина дня
группа
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Помочь запомнить пословицы и поговорки о ЗОЖ
2 день
2-ая половина дня
группа
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», С. Булатова «Три царства, или как Иван – царевич нечистый дух прогнал» «Оля и мыло» " Вовкина победа" А. Кутафин и др.
Познакомить с произведениями, воспитывать умение сопереживать героям
В течение недели
2-ая половина дня
группа
Организована экскурсия в прачечную детского сада.
Уточнить знания о прачечной и то что она тоже заботиться о здоровье детей
3 день
2-ая половина дня
группа
Физкультурный досуг
Развивать двигательную активность, доставить радость, создать бодрое настроение
3 день
2-ая половина дня
Музыкальный зал
Дидактические игры «Угадай что я делаю», «Что с чем дружит», «Чего боятся наши зубы»,
«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Объяснить детям зачем ежедневно нужно чистить зубы., мыть руки
Познакомить с приемами чистки зубов, мытье рук
3 день
1-ая, 2-ая половина дня
группа
Выставка семейных газет «Гигиена- Чистота залог здоровья»
Призвать родителей делиться семейным опытом
4 день
2-ая половина дня
группа
3. заключительный
Консультация для родителей
Формировать ЗОЖ у дошкольников и их родителей, формированию культурно – гигиенических навыков»
5 день
1-ая половина дня
Музыкальный зал