МААМ-картинки

Конспект НОД по привитию ЗОЖ «Личная гигиена»

Елена Пекишева
Конспект НОД по привитию ЗОЖ «Личная гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 21 г. Кировска

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по привитию ЗОЖ с детьми среднего дошкольного возраста

(физическое развитие)

(4 – 5 лет)

«Личная гигиена»

Составители:

Воспитатели: Слепнева Ольга Юрьевна

Коновалова Ксения Игоревна

Кировск

2016г

Конспект НОД

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по привитию ЗОЖ „Личная гигиена“» размещена в разделах

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и правилах их использования.

• Развивать память, мышление. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

• Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Оборудование: мешочек для игры, предметы личной гигиены

Ход занятия

1. Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг: «Утро начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе (берутся за руки)»

2. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о личной гигиене.

Личная гигиена — это гигиенические правила поведения человека. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Правила личной гигиены включают режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.

3. Воспитатель: А вы знаете правила личной гигиены? Давайте проверим.

Игра «Да или нет». (Если согласны со мной – поднимите руки и говорите «Да». Если не согласны - опустите руки и говорите «нет».

- Нужно ли мыть руки перед едой?

- Нужно ли мыть уши?

- Нужно ли подстригать ногти?

- Можно ли давать попользоваться свою зубную щетку друзьям?

- Нужно ли мыть руки после туалета?

- Можно ли пользоваться чужим носовым платком?

- Чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться….

- Чтобы быть здоровым надо часто хмуриться…

- Чтобы не болеть надо спортом заниматься…

- Чтобы не болеть, руки не надо мыть, чтобы больше микробов съесть….

- Чтобы не болеть надо кушать больше конфет, и ни в коем случае не есть овощи и фрукты.

- Чтобы не болеть надо все время дома сидеть и не гулять….

- Чтоб здоровье сохранить, надо спортом заниматься. Кушать овощи и фрукты. Рыбу и мясопродукты. Умываться, чистить зубы, убираться и смеяться.

Воспитатель. Какие вы молодцы, правильно все назвали.

4. Воспитатель: Чтобы соблюдать личную гигиену у человека есть много помощников. Некоторые из них спрятались в волшебном мешочке, давайте попробуем их угадать.

Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке предметы личной гигиены : расческа, мыло, зеркало зубная щетка, носовой платок).

- Зубная щетка

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

- Расческа

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

- Носовой платок

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

- Мыло

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не пенится.

- Зеркало

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет.

5. Подвижная игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

6. Мы сегодня говорили о правилах личной гигиены. Выполнение этих правил помогает человеку сохранять здоровье.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Если хочешь быть здоровым,

Чисти зубы по утрам,

Умывайся и гимнастикой занимайся.

Бегай, прыгай, закаляйся

И режим свой соблюдай.

Малышей не обижай,

Маму с папой слушайся.

Старших всех ты уважай.

И всё у тебя получится!

7. Рефлексия. Дети рассказывают, что интересного было на занятии….

Публикации по теме:

Конспект занятия «Царица Гигиена и ее помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №18 г. Кировска» Конспект занятия на тему:.

Гигиена начинается с семьи Для правильно и полноценного развития ребенка необходимо создавать благоприятную среду в которой он воспитывается и растет. На родителях.

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе на тему «Личная гигиена» . Тема: Личная гигиена. Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, рассказать детям о гигиене полости рта, довести до.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Гигиена тела. Правила личной гигиены. Конспект НОД в подготовительной к школе группе Гигиена тела. Правила личной гигиены. Цель: Формирование у детей представления значимости.

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена»Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена» Цели: 1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.

Консультация для родителей «Гигиена ребенка» Консультация для родителей «Гигиена ребенка». Воспитание детей в гигиенических условиях, привитие им соответствующих навыков- залог сохранения.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Самоанализ к НОД «Гигиена тела. Правила личной гигиены» 1. Я провела интегрированную непосредственно образовательную деятельность в подготовительной к школе группе по теме: "Гигиена тела. Правила.

Выступление на РМО для педагогов раннего возраста «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». 1. Значение изучения анатомии, физиологии и гигиены для правильной организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ и для охраны здоровья.

Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Чистота-та же красота» Программное содержание: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по привитию ЗОЖ «Личная гигиена»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 13:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по привитию ЗОЖ «Личная гигиена»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пекишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД