Елена Пекишева
Конспект НОД по привитию ЗОЖ «Личная гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 21 г. Кировска
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по привитию ЗОЖ с детьми среднего дошкольного возраста
(физическое развитие)
(4 – 5 лет)
«Личная гигиена»
Составители:
Воспитатели: Слепнева Ольга Юрьевна
Коновалова Ксения Игоревна
Кировск
2016г
Конспект НОД
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по привитию ЗОЖ „Личная гигиена“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и правилах их использования.
• Развивать память, мышление. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
• Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
Оборудование: мешочек для игры, предметы личной гигиены
Ход занятия
1. Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг: «Утро начинается, вместе мы встречаемся.
Мы друг другу рады.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе (берутся за руки)»
2. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о личной гигиене.
Личная гигиена — это гигиенические правила поведения человека. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Правила личной гигиены включают режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.
3. Воспитатель: А вы знаете правила личной гигиены? Давайте проверим.
Игра «Да или нет». (Если согласны со мной – поднимите руки и говорите «Да». Если не согласны - опустите руки и говорите «нет».
- Нужно ли мыть руки перед едой?
- Нужно ли мыть уши?
- Нужно ли подстригать ногти?
- Можно ли давать попользоваться свою зубную щетку друзьям?
- Нужно ли мыть руки после туалета?
- Можно ли пользоваться чужим носовым платком?
- Чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться….
- Чтобы быть здоровым надо часто хмуриться…
- Чтобы не болеть надо спортом заниматься…
- Чтобы не болеть, руки не надо мыть, чтобы больше микробов съесть….
- Чтобы не болеть надо кушать больше конфет, и ни в коем случае не есть овощи и фрукты.
- Чтобы не болеть надо все время дома сидеть и не гулять….
- Чтоб здоровье сохранить, надо спортом заниматься. Кушать овощи и фрукты. Рыбу и мясопродукты. Умываться, чистить зубы, убираться и смеяться.
Воспитатель. Какие вы молодцы, правильно все назвали.
4. Воспитатель: Чтобы соблюдать личную гигиену у человека есть много помощников. Некоторые из них спрятались в волшебном мешочке, давайте попробуем их угадать.
Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке предметы личной гигиены : расческа, мыло, зеркало зубная щетка, носовой платок).
- Зубная щетка
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
- Расческа
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
- Носовой платок
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
- Мыло
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не пенится.
- Зеркало
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.
5. Подвижная игра «Ровным кругом»
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
6. Мы сегодня говорили о правилах личной гигиены. Выполнение этих правил помогает человеку сохранять здоровье.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится!
7. Рефлексия. Дети рассказывают, что интересного было на занятии….