анастасия шумкина
Проект по ЗОЖ для средней группы «Я здоровым быть хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Для детей:
• укреплять и охранять здоровье детей;
• сформировать навыки здорового образа жизни;
• формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
Для родителей:
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Материальное обеспечение проекта: изготовлены ортопедические дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, разнообразные воланчики, пластиковые гантели, пластиковые лыжи, дорожка-лабиринт, маски – шапочки.
Ожидаемые результаты:
• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
• Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Использование педагогических технологий.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы
(вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок) Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр
Релаксация
(снижение тонуса скелетной мускулатуры)
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
Гимнастика пальчиковая
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Гимнастика бодрящая
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
Минутки тишины (развитию волевых качеств детей).
Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями. Рекомендуется в 1 младшей группы
Минутки шалости (психологическая разгрузка)
Игры для поднятия настроения Рекомендуется со 2 младшей группы
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие 1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.
Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
3. Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Перспективное планирование во 2 младшей группе:
1. Сентябрь
Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Разработка мероприятий и целевых прогулок, бесед.
Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Анкетирование родителей по теме проекта, через Google Формы, обработка анкетных данных.
2. Октябрь (гигиена)
Беседы: «Наши верные друзья», «Чистота залог - здоровья».
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку».
Д/упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо», «Расскажи Стёпке-растепке, как вести себя с детском саду».
Практикум «Учимся правильно мыть и вытирать свои ручки».
Папка-передвижка «Памятка родителям о гигиене детей».
3. Ноябрь (спорт)
Беседы: «Виды спорта».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы спортсмены».
Д/упражнение «Сложи картинку», «Запомни и покажи».
Практикум: «Веселая зарядка».
Информационно-наглядный материал «Ставьте ребенка на лыжи и коньки».
Видеоролик «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»
4. Декабрь (зарядка)
Беседы: «На зарядку становись», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Д/упражнение «Овощной магазин», «Что растёт в огороде».
Практикум «Угадай на вкус».
Консультация «Родителям о правилах утренней зарядки».
5. Январь (питание)
Беседы: «Не боимся мы дождей и весенних хмурых дней!», «Витамины всем нужны и полезны, и важны».
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача».
Д/упражнение «Оденем куклу на прогулку», «Полезные и вредные продукты».
Практикум «У меня красивая прическа».
Информационно-наглядный материал «Правильное питание детей».
6. Февраль (тело человека)
Беседы: «Как устроено тело человека», «На воде и на солнце…».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Д/упражнение «У нас порядок», «Ты моя частичка».
Практикум: «Наводим порядок в кабинках».
Папка-передвижка «Правильная осанка».
7. Март (осторожно болезни)
Беседы: «Как возникают болезни», «Добрый доктор Айболит».
Сюжетно-ролевая игра: «Доктор детского сада».
Д/упражнение «Чем мы слушаем», «Азбука здоровья».
Практикум: «Сажаем лук на зелень». Консультация «Витамины».
8. Апрель (режим дня)
Беседы: «Режим дня», «Что мне сниться».
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».
Д/упражнение «Мой день», «Сложи картинку».
Практикум: «Готовимся ко сну».
Информационно-наглядный материал «Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
9. Май (спорт)
Подведение итогов Информационно-наглядны материал «Оказание первой помощи».
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Методы и формы организации проекта.
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). ежедневно
2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». ежедневно
3. Воздушное контрастное закаливание. ежедневно
4. Прогулки и игры на свежем воздухе. ежедневно
5. Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №1) сентябрь
6. Видеоролик «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» ноябрь
7. Беседы (2 мл группа) (приложение №2) октябрь-апрель
8. Сюжетно ролевые игры по плану (приложение № 3)
9. Дидактические игры по плану
10. Практикумы по плану (приложение № 4)
11. Папки-передвижки для родителей октябрь-май
12. Консультации для родителей
Образ конечного результата Критерии оценки
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. — активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;
— анкетирование родителей;
— отзывы родителей.
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. -дорожка здоровья;
-массажеры;
-картотека опытов «Моё тело»;
— картотека дидактических игр, бесед, гимнастик
У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности чеовека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания — наблюдения за детьми.
Список используемой литературы:
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2004 г.
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
3. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
6. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
7. Осокина Т. И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
8. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.
9. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
10. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.