Папки-передвижки

Проект по ЗОЖ для средней группы «Я здоровым быть хочу!»

анастасия шумкина
Проект по ЗОЖ для средней группы «Я здоровым быть хочу!»

Актуальность.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Для детей:

• укреплять и охранять здоровье детей;

• сформировать навыки здорового образа жизни;

• формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Для родителей:

• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Материальное обеспечение проекта: изготовлены ортопедические дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, разнообразные воланчики, пластиковые гантели, пластиковые лыжи, дорожка-лабиринт, маски – шапочки.

Ожидаемые результаты:

• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

• Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Использование педагогических технологий.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

(вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок) Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Релаксация

(снижение тонуса скелетной мускулатуры)

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Минутки тишины (развитию волевых качеств детей).

Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями. Рекомендуется в 1 младшей группы

Минутки шалости (психологическая разгрузка)

Игры для поднятия настроения Рекомендуется со 2 младшей группы

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие 1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

3. Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Перспективное планирование во 2 младшей группе:

1. Сентябрь

Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Разработка мероприятий и целевых прогулок, бесед.

Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Анкетирование родителей по теме проекта, через Google Формы, обработка анкетных данных.

2. Октябрь (гигиена)

Беседы: «Наши верные друзья», «Чистота залог - здоровья».

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку».

Д/упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо», «Расскажи Стёпке-растепке, как вести себя с детском саду».

Практикум «Учимся правильно мыть и вытирать свои ручки».

Папка-передвижка «Памятка родителям о гигиене детей».

3. Ноябрь (спорт)

Беседы: «Виды спорта».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы спортсмены».

Д/упражнение «Сложи картинку», «Запомни и покажи».

Практикум: «Веселая зарядка».

Информационно-наглядный материал «Ставьте ребенка на лыжи и коньки».

Видеоролик «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»

4. Декабрь (зарядка)

Беседы: «На зарядку становись», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Д/упражнение «Овощной магазин», «Что растёт в огороде».

Практикум «Угадай на вкус».

Консультация «Родителям о правилах утренней зарядки».

5. Январь (питание)

Беседы: «Не боимся мы дождей и весенних хмурых дней!», «Витамины всем нужны и полезны, и важны».

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача».

Д/упражнение «Оденем куклу на прогулку», «Полезные и вредные продукты».

Практикум «У меня красивая прическа».

Информационно-наглядный материал «Правильное питание детей».

6. Февраль (тело человека)

Беседы: «Как устроено тело человека», «На воде и на солнце…».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Д/упражнение «У нас порядок», «Ты моя частичка».

Практикум: «Наводим порядок в кабинках».

Папка-передвижка «Правильная осанка».

7. Март (осторожно болезни)

Беседы: «Как возникают болезни», «Добрый доктор Айболит».

Сюжетно-ролевая игра: «Доктор детского сада».

Д/упражнение «Чем мы слушаем», «Азбука здоровья».

Практикум: «Сажаем лук на зелень». Консультация «Витамины».

8. Апрель (режим дня)

Беседы: «Режим дня», «Что мне сниться».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Д/упражнение «Мой день», «Сложи картинку».

Практикум: «Готовимся ко сну».

Информационно-наглядный материал «Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня».

9. Май (спорт)

Подведение итогов Информационно-наглядны материал «Оказание первой помощи».

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Методы и формы организации проекта.

1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). ежедневно

2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». ежедневно

3. Воздушное контрастное закаливание. ежедневно

4. Прогулки и игры на свежем воздухе. ежедневно

5. Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №1) сентябрь

6. Видеоролик «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» ноябрь

7. Беседы (2 мл группа) (приложение №2) октябрь-апрель

8. Сюжетно ролевые игры по плану (приложение № 3)

9. Дидактические игры по плану

10. Практикумы по плану (приложение № 4)

11. Папки-передвижки для родителей октябрь-май

12. Консультации для родителей

Образ конечного результата Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. — активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

— анкетирование родителей;

— отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. -дорожка здоровья;

-массажеры;

-картотека опытов «Моё тело»;

— картотека дидактических игр, бесед, гимнастик

У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности чеовека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания — наблюдения за детьми.

Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2004 г.

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.

3. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

6. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

7. Осокина Т. И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.

8. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.

9. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

10. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ для средней группы «Я здоровым быть хочу!»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 09:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ЗОЖ для средней группы «Я здоровым быть хочу!»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия шумкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...

12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД