Жанна Халиман
Проект по знакомству с профессией «Строитель» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ознакомлению детей с профессией строитель в 1 младшей группе.
Цель проекта : ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЕЙ СТРОИТЕЛЯ.
Задачи: 1) Продолжать знакомить детей с профессией взрослых.
Публикация «Проект по знакомству с профессией „Строитель“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
2)Расширять знание детей о профессии строителя, с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами-помощниками строителя.
3) Развивать мелкую моторику, умение ставить кубики друг на друга.
4) Воспитывать в детях чувство уважение к профессии строителя.
Информация о проекте : краткосрочный.
По содержанию интегративный (познавательное развитие+ речевое развитие +физическое развитие).
По количеству участников, групповой.
Участники проекта воспитатели, дети,родители.
Этапы проекта : Подготовительный, основной, заключительный.
Актуальность проекта.
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение его к социокультурным ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Близкая связь профессии строитель с конструированием позволяет использовать множество игр и пособий, актуальных для младшего возраста дошкольников. Изучение рабочих инструментов строителя позволяет обогатить словарный запас детей. Изучение профессии позволяет активно применять системно- деятельностный подход в непрерывной образовательной деятельности.
Предполагаемые результаты: Стремление созидать (создавать новое)
Дети узнали новые слова и их значения.
Привлечение внимания детей к конструированию в различных его формах.
Дети приобретут знания и представление о профессии строитель.
У детей формируется бережное отношение к труду взрослых.
Умение воспроизводить в игре различные действия, используя предметы заместители.
Подготовительный этап: Планирование реализации проекта.
Подбор дидактических игр.
Подбор методической литературы.
Подготовка развивающей предметно- пространственной среды группы.
Основной этап: Знакомство детей с детской литературой о труде, взрослых профессиях.
Рассматривание картинок с изображением различных сказочных домиков.
Дидактические игры: «Профессии», «Игры со строительным материалом», «Строим заборчик» по мотивам русской народной сказки «Теремок», игра «Мы построим светлый дом, дружно в ней мы заживем».
Знакомство детей с строительными машинами (самосвал, бульдозер, дорожный каток и др., рассматривание картинок.
Чтение сказки «Три поросенка» (рассматривание иллюстраций домов построенных из разного материала).
Проведение сюжетно-ролевых игр «Строим дом», «Строители», «Кто где живет».
Беседа из чего можно строит различные сказочные домики. Домики можно строит из дерева, камня, кирпича, соломы, а можно из конструкторов и кубиков.
Конструирование «Мы построим новый дом».
Чтение стихов С. Михалков «Три поросенка», сказки: «Теремок», «Как коза избушку построила», «Зайкина избушка», чтение А. Борто «Грузовик».
Используемые ресурсы: А. Борто «Грузовик». С. Михалков «Три поросенка». «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» З. В. Лиштван. Строительные игры в детском саду В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова.
[