Нелли Жукова
«Весело играем — здоровье укрепляем». Проект по здоровому образу жизни в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Весело играем – здоровье укрепляем»
Тип проекта: информационный, игровой.
Срок проекта: Долгосрочный
Участники проекта: дети старшей, воспитатели, родители.
Проблема:
Современные дети двигаются меньше, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры, из-за привязанности к телевизору, к компьютерным играм. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.
Трудности детей в умении брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдении правил в течение всей игры.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.
Актуальность:
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.
Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
Веселые подвижные народные игры - это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, также как и сказки, и песни.
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.
В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры - забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов». Шутки и юмор характерны для этих игр.
Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.).
Цель:
Воспитание и развитие детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных играх наших предков.
Задачи:
Разработать систему использования народных подвижных игр в совместной деятельности с детьми.
Организовать взаимодействия с семьями воспитанников.
Создать условия для проведения подвижных игр.
Накопить и использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Сформировать интерес у детей и потребность в использовании народных подвижных игр.
Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.
Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.
Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.
Учить детей брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдать правила в течении всей игры.
Развитие у детей положительных эмоций от народной игры.
Методы проекта:
игры - подвижные, малой подвижности, хороводные.
Этапы осуществления проекта:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Мероприятия :
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала
2. Создание условий реализации проекта:
- Разработка перспективного плана использования народных подвижных игр.
- Составление картотеки подвижных игр на все возрастные группы с учетом следующих требований:
соответствие содержания игры возрастным особенностям детей (игровые образы должны быть понятны и интересны детям)
учёт времени года, погоды, температуры воздуха, одежды детей, наличие оборудования на групповом участке.
- Составление картотеки считалок,.
- Изготовление атрибутов к сюжетным народным подвижным играм.
- подбор познавательного материала об истории народных подвижных игр.
- подбор картинного материала по подвижным играм
3. Диагностическое обследование:
- Анкетирование родителей «Народные подвижные игры дома».
- Вопросник по игровой деятельности для детей
II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
I. Работа с детьми:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Мероприятия :
1. Заучивание считалок, молчанок, закличек к играм.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Мероприятия :
1. Объяснение правил игры В течении реализации проекта Старшая группа Воспитатели
2. Познавательные занятия:
«Русские подвижные игры», с целью расширения и закрепления знаний детей о русских подвижных играх наших предков.
«Использование народных игрушек в играх детей» С октября по январь Старшая группа. Воспитатели
3. Рассматривание альбома и мультимедийных презентаций «Играем весело!» В течении реализации проекта Старшая группа воспитатели
4. Беседа «Как играли в старину»
5. Рассказ воспитателя «Откуда появились считалки?» В течении реализации проекта Старшая группа воспитатели
6. Конкурс «Знатоки народных подвижных игр и считалок» Апрель Старшая группа воспитатели
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Мероприятия :
1. Организация и проведение народных подвижных игр
2. Физкультурный досуг «Путешествие в мир русских народных игр» февраль Средняя группа Инструктор по ФК, музыкальный руководитель
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Мероприятия :
1. Объяснение техники безопасности в играх
2. Совместные игры детей и воспитателя
3. Ознакомление с атрибутами игр.
ХУДОЖЕСВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Мероприятия :
1. Включение народных подвижных игр в организованную деятельность соответствующей тематики, в праздники и развлечения.
2. Досуг «Капустник»
3. Изготовление атрибутов к народным играм
В течении реализации проекта
4. Выставка рисунков «Я играю, я расту!»
II. Работа с родителями
Мероприятия :
Родительские собрания:
Консультация «Русские народные подвижные игры»
«Играйте вместе с нами»
Беседа «Организация подвижной игры на воздухе»
Памятки «Организация двигательного режима в домашних условиях». «Роль подвижной игры в воспитании детей»
Копилка для родителей: «Играйте и пойте с нами»
Папки-передвижки:
«Во что играют наши дети?»
Выставка семейных рисунков «Играю вместе с семьёй»
Делимся опытом:
«Играем вместе с детьми»
Совместная деятельность детей и родителей:
семейные рисунки и фотовыставка «Играю вместе с семьёй»
«Изготовим атрибут для игры для детского сада» Апрель Воспитатели
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей:
Итоговое мероприятие «С друзьями не скучаем, весело играем!»
III. Работа с педагогами
Консультация: «Значение русских народных игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Консультация: «Фольклор в жизни детей»
Педагогическая гостиная «Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО».
Мастер класс в форме деловой игры «Народная подвижная игра в познавательном и двигательном развитии дошкольников».
III. ОБОБЩАЮЩИЙ.
Мероприятия :
1. Диагностическое обследование:
Диагностика «Сформированность знаний детей народных подвижных игр и умение их организовывать».
Воспитатели
2. Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.
3. Оформление опыта работы МБДОУ по реализации педагогического проекта «Народная подвижная игра»
Предполагаемые результаты:
Для детей:
• развитие диалогической и монологической речи детей.
• использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
• самостоятельная организация детьми народных подвижных игр,
• для выбора ведущего самостоятельное использование считалок.
• бережное отношение детей к предметам быта, произведениям народного творчества.
• использование предметов народной культуры в самостоятельной деятельности
• осмысленное и активное участие детей в народных праздниках
• умение брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдать правила в течении всей игры,
• испытание детьми положительных эмоций от народной подвижной игры.
• повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития игровой деятельности детей
• активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
• качественное освоение педагогами инновационных технологий;
• повышение профессионального уровня педагогов.