Приложение МААМ

«Весело играем — здоровье укрепляем». Проект по здоровому образу жизни в старшей группе

Нелли Жукова
«Весело играем — здоровье укрепляем». Проект по здоровому образу жизни в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

«Весело играем – здоровье укрепляем»

Тип проекта: информационный, игровой.

Срок проекта: Долгосрочный

Участники проекта: дети старшей, воспитатели, родители.

Проблема:

Современные дети двигаются меньше, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры, из-за привязанности к телевизору, к компьютерным играм. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.

Трудности детей в умении брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдении правил в течение всей игры.

Темочки:

Не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.

Актуальность:

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Веселые подвижные народные игры - это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, также как и сказки, и песни.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.

В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры - забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов». Шутки и юмор характерны для этих игр.

Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.).

Цель:

Воспитание и развитие детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных играх наших предков.

Задачи:

Разработать систему использования народных подвижных игр в совместной деятельности с детьми.

Организовать взаимодействия с семьями воспитанников.

Создать условия для проведения подвижных игр.

Накопить и использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Сформировать интерес у детей и потребность в использовании народных подвижных игр.

Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.

Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.

Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.

Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.

Учить детей брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдать правила в течении всей игры.

Развитие у детей положительных эмоций от народной игры.

Методы проекта:

игры - подвижные, малой подвижности, хороводные.

Этапы осуществления проекта:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Мероприятия :

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала

2. Создание условий реализации проекта:

- Разработка перспективного плана использования народных подвижных игр.

- Составление картотеки подвижных игр на все возрастные группы с учетом следующих требований:

соответствие содержания игры возрастным особенностям детей (игровые образы должны быть понятны и интересны детям)

учёт времени года, погоды, температуры воздуха, одежды детей, наличие оборудования на групповом участке.

- Составление картотеки считалок,.

- Изготовление атрибутов к сюжетным народным подвижным играм.

- подбор познавательного материала об истории народных подвижных игр.

- подбор картинного материала по подвижным играм

3. Диагностическое обследование:

- Анкетирование родителей «Народные подвижные игры дома».

- Вопросник по игровой деятельности для детей

II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

I. Работа с детьми:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Мероприятия :

1. Заучивание считалок, молчанок, закличек к играм.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мероприятия :

1. Объяснение правил игры В течении реализации проекта Старшая группа Воспитатели

2. Познавательные занятия:

«Русские подвижные игры», с целью расширения и закрепления знаний детей о русских подвижных играх наших предков.

«Использование народных игрушек в играх детей» С октября по январь Старшая группа. Воспитатели

3. Рассматривание альбома и мультимедийных презентаций «Играем весело!» В течении реализации проекта Старшая группа воспитатели

4. Беседа «Как играли в старину»

5. Рассказ воспитателя «Откуда появились считалки?» В течении реализации проекта Старшая группа воспитатели

6. Конкурс «Знатоки народных подвижных игр и считалок» Апрель Старшая группа воспитатели

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Мероприятия :

1. Организация и проведение народных подвижных игр

2. Физкультурный досуг «Путешествие в мир русских народных игр» февраль Средняя группа Инструктор по ФК, музыкальный руководитель

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Мероприятия :

1. Объяснение техники безопасности в играх

2. Совместные игры детей и воспитателя

3. Ознакомление с атрибутами игр.

ХУДОЖЕСВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Мероприятия :

1. Включение народных подвижных игр в организованную деятельность соответствующей тематики, в праздники и развлечения.

2. Досуг «Капустник»

3. Изготовление атрибутов к народным играм

В течении реализации проекта

4. Выставка рисунков «Я играю, я расту!»

II. Работа с родителями

Мероприятия :

Родительские собрания:

Консультация «Русские народные подвижные игры»

«Играйте вместе с нами»

Беседа «Организация подвижной игры на воздухе»

Памятки «Организация двигательного режима в домашних условиях». «Роль подвижной игры в воспитании детей»

Копилка для родителей: «Играйте и пойте с нами»

Папки-передвижки:

«Во что играют наши дети?»

Выставка семейных рисунков «Играю вместе с семьёй»

Делимся опытом:

«Играем вместе с детьми»

Совместная деятельность детей и родителей:

семейные рисунки и фотовыставка «Играю вместе с семьёй»

«Изготовим атрибут для игры для детского сада» Апрель Воспитатели

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей:

Итоговое мероприятие «С друзьями не скучаем, весело играем!»

III. Работа с педагогами

Консультация: «Значение русских народных игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Консультация: «Фольклор в жизни детей»

Педагогическая гостиная «Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО».

Мастер класс в форме деловой игры «Народная подвижная игра в познавательном и двигательном развитии дошкольников».

III. ОБОБЩАЮЩИЙ.

Мероприятия :

1. Диагностическое обследование:

Диагностика «Сформированность знаний детей народных подвижных игр и умение их организовывать».

Воспитатели

2. Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.

3. Оформление опыта работы МБДОУ по реализации педагогического проекта «Народная подвижная игра»

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• развитие диалогической и монологической речи детей.

• использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

• самостоятельная организация детьми народных подвижных игр,

• для выбора ведущего самостоятельное использование считалок.

• бережное отношение детей к предметам быта, произведениям народного творчества.

• использование предметов народной культуры в самостоятельной деятельности

• осмысленное и активное участие детей в народных праздниках

• умение брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдать правила в течении всей игры,

• испытание детьми положительных эмоций от народной подвижной игры.

• повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития игровой деятельности детей

• активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

• качественное освоение педагогами инновационных технологий;

• повышение профессионального уровня педагогов.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Опыт работы «Спортивно-оздоровительные мероприятия как форма приобщения семьи к здоровому образу жизни»Опыт работы «Спортивно-оздоровительные мероприятия как форма приобщения семьи к здоровому образу жизни» В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весело играем — здоровье укрепляем». Проект по здоровому образу жизни в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 18:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весело играем — здоровье укрепляем». Проект по здоровому образу жизни в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Жукова (УИ 2674170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД