Ирина Бондаренко
Познавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бондаренко Ирина Владимировна
Познавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группе
Цель: : учить самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с простыми способами борьбы с микробами.
Задачи:
1. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровью окружающих.
Публикация «Познавательное занятие „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Образовательная: : сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни;
3. Развивающая: развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Материал, оборудование: видеописьмо от Незнайки; атрибуты-муляжи «вредной» и полезной пищи, мультимедийная установка.
Ход занятий
Воспитатель: (в руках письмо)
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Владимировна, пришла я к вам в гости из соседнего детского сада, но пришла я не просто так, а я принесла вам письмо, но письмо не обычное, а электронное. Хотите узнать от кого оно? Тогда располагайтесь поудобнее, сейчас мы его посмотрим:
На экране появляется Незнайка : Апчхи, Апчхи, Кха-кха (чихает и кашляет) «Я болею, ничего не знаю, не умею!»
У меня все болит: и горло, и в ушах шумит и тело ломит.
Ребята, научите меня, как от болезней избавиться.
- Ребята что случилось с Незнайкой? (ответы детей) Хотите помочь Незнайке (ответы детей) Как ему можно помочь (ответы детей) К кому обратиться за помощью? (ответы детей) А как вас мама лечит?
- ребята, многие болезни, в том числи и простуда, грипп, возникает из-за того, что в организм человека попали микробы (показ на экране изображение микробов).
Рассказ воспитателя:
Микробы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.
Микроб это невидимый злодей,
Враг людей и зверей.
Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет микробам войну.
-Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила.
-Ребята, а какие правила борьбы с микробами вы знаете?
(ответы детей)
-
Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.
(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.
Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
- Ребята, микробы очень боятся воды и мыла, но бывают такие ситуации, что воды и мыло рядом нет,например на природе, или во время прогулки в парке, тогда на помощь нам «приходят» влажные салфетки.
- Ребята, а вы хотите посмотреть, как влажные салфетки очистят наши руки от микробов?
Опыт 2 : показать, что микробы боятся влажных салфеток.
Воспитатель предлагает детям тщательно вытереть руки влажными салфетками.
Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?
(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вытереть руки).
Физминутка с элементами самомассажа
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.
(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны- вместе) .
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!
(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону) .
Знаем, знаем- да-да-да, нам простуда не страшна!
(Потирать ладошки друг о друга)
Стали крепче, здоровее, ни за что не заболеем!»
Воспитатель: - Ребята, бывают еще и такие микробы, которые разрушают наши зубки, а вы знаете как они называются? (ответы детей)
- Про эти микробы нам сейчас расскажет Добрый доктор стоматолог.
(просмотр фрагмента мультфильма)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка с продуктами, а вы хотите помочь мне разобрать продукты на полезные и вредные!
Дидактическая игра «Полезно или нет?»
(в корзинки муляжей продуктов, дети по очереди раскладывают продукты в 2 корзинки. В корзинку с зеленым кругом - полезные, с красным- вредные).
Цель: систематизировать и обобщить знание детей о вредной и полезной пищи.
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, много знаете и меня многому научили, я с вами тоже, хочу поиграть, а игра называется
Игра «Хорошие и вредные привычки»
Цель: Закрепить понятие «здоровый образ жизни». Формировать ответственное отношение к своему здоровью.
- Я буду вам называть привычки, а вы на вредные привычки
топайте, а на хорошие привычки хлопайте.
-Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
-Баловаться за столом.
-Чистить зубы.
-Грызть ногти.
-Мыть руки перед едой.
-пользоваться носовым платком.
-чистить зубы.
-есть чипсы.
Воспитатель: Спасибо Незнайка за интересную игру, наши ребята знают какие бывают привычки.
Незнайка: - Спасибо вам, теперь чтобы быть здоровым я буду мыть руки, кушать только полезные продукты, пользовать носовым платком, вы мне помогли и дали много полезных советов. Спасибо, ребята, до свидания!
Воспитатель: Незнайка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». До свидания!
Воспитатель:
- Вот мы с вами и помогли нашему другу. И теперь он будет реже болеть, и вы надеюсь тоже, потому что чему вы сегодня научились? (дети перечисляю чему научились на занятии). Будьте здоровы!