Папки-передвижки

Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье в наших руках»

Наталья Булатова
Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье в наших руках»

Актуальность.

Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития современного общества, получившая отражение в нормативно-правовых документах:

Законе РФ «Об образовании» (ст. 51,

Указах Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»,

«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России  «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Публикация «Здоровьесберегающий проект „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах

По последним данным НИИ педиатрии:

14% детей практически здоровы;

50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

35-40% детей имеют хронические заболевания.

И поэтому в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Педагогический коллектив нашего МБДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «Наше здоровье в наших руках» помог создать радостное настроение в холодное зимнее время, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение «Недели здоровья», посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада. Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Основной целью проекта является :

Формирование у детей понимания значимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи:

1. Создание целостного представления о здоровом образе жизни.

2. Привитие навыков профилактики заболеваний и личной гигиены детей.

3. Создание положительного эмоционального настроя. 4. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Предполагаемые результаты:

1. Формирование у детей желания и стремления вести здоровый образ жизни

2. Благоприятная динамика в физическом и эмоциональном состоянии здоровья дошкольников.

3. Воспитанники приобретают новые знания, повышают свой уровень, компетенцию.

4. Проведение недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией группы.

Этапы проекта.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Проведение диагностики на выявление знаний воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни, степ-тест.

Подбор материала и оборудования для непосредственно-образовательной деятельности, бесед, игр с детьми.

Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта.

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

В рамках работы с детьми творческая группа единодушно пришла к мнению, что основную часть проекта необходимо провести в течение шести дней, т. к. задумка состояла в том, что дети в течение этого времени будут каждый день находить по одной букве таинственного слова «здоровье». Был разработан план работы с детьми таким образом, чтобы деятельность воспитанников в течение дня отражала данную букву:

День первый:

В группе на видном месте появилась буква «З», которую обнаружили дети.

1. Комплекс утренней гимнастики «Зима».

2. Беседа «Здоровые зубы».

3. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

4. Рисование «Зимние забавы».

5. Подвижная игра «Затейники».

6. Дидактическая игра «Зубки кусают — не кусают».

День второй

В группе дети нашли букву «Д»

1. «Поэтическое утро» - вспоминаем стихи о Доброте, Дружбе. 2. Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно».

3. Лепка «Домашние животные». 4. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди».

5. Подвижная игра «Два Мороза».

День третий Дети обнаружили букву «О» 1. Беседа «Осанка».

2. Гимнастика для профилактики нарушений осанки. 3. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Огниво». 4. Опыты с водой и ее значение в жизни человека. 5. Дидактическая игра «Определи по звуку». 6. Подвижная игра «Охотники и зайцы». 7. Игровое упражнение «Острый слух».

День четвертый

Утром в группе дети обнаружили букву «Р»

1. Спортивное развлечение «Рыцарский турнир».

2. Беседа «Руки». 3. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка». 4. Игра с использованием ИКТ «Ребусы». 5. Подвижная игра «Ручеек».

День пятый Утром в группе дети нашли букву «В»

1. Викторина по сказкам.

2. Беседа «Волосы». 3. Чтение сказки Г. Х Андерсена «Воротничок». 4. Подвижная игра «Волк во рву».

5. Оформление выставки детских рисунков «Весёлый снеговик».

День шестой

Дети обнаружили букву «Е»

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.

1. Беседа «Правила поведения за столом». 2. Посадка лука. 3. Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша». 4. Салат «Витаминный» - приготовление и дегустация. 5. Дидактическая игра «Ежик умеет — не умеет».

ЭТАП ТРЕТИЙ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

После появления последней буквы в слове «Здоровье», всем воспитанникам была представлена возможность высказаться в чем, по их мнению, заключается здоровый образ жизни, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными фруктами.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

1. У детей повысилось стремление вести здоровый образ жизни.

2. Благоприятная динамика в физическом и эмоциональном состоянии здоровья дошкольников.

3. Воспитанники приобрели новые знания.

4. Проведение недели, посвященной здоровому образу жизни стала традицией группы.

Список использованных источников.

1. С. М. Мартынова «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.

2. М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.

3. Т. Г. Карапетова «Формирование здоровго образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.

4. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет : кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

5.  Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ

Сфера, 2007.

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

7. Ноткина Н. А., Казьмина Л. И., Бойнович Н. Н. «Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста». – С. П., 2003

8. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000

Публикации по теме:

Проект «Наше здоровье в наших руках!» Видео В начале декабря объявлен общешкольный конкурс по ЗОЖ. Мы решили принять участие сразу в нескольких номинациях: стенгазета, видеоклип,.

Проект в средней группе «наше здоровье в наших руках» Цель проекта: Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающий проект «Наше здоровье в наших руках»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 15:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД