Татьяна Боткова
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Живи здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое кредо проекта :
Забота о здоровье –
Это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей.
Зависит их духовная жизнь
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Темочки:
Тип проекта : среднесрочный.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы, родители.
Ожидаемые результаты.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Для детей:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Формы работы:
Чтение художественной литературы;
Игры –подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
Заучивание речёвок, пословиц, поговорок, считалок;
Праздник, развлечение;
Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика, физминутки;
Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации).
Создание картотек:
Ожидаемые результаты:
Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т. д, и т. п.)
Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.
Подготовительный этап.
Изучение методической литературы по теме: «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье».
Оформление консультаций для родителей по теме проекта : «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».
Основной этап.
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»; «Мойдодыр»
- Ю. Тувим «Овощи»;
- А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»;
- С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».
- сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки»,
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.
Беседы:
- «Чистота – залог здоровья»;
- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;
- «Для чего нужна зарядка»;
- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;
- «Микробы»;
- «Правила поведения на прогулке»;
- «Откуда берутся болезни»;
- «Чтобы кожа была здоровой».
Дидактические игры:
- «Что у нас внутри?»;
- «Я принимаю душ»;
- «Я умываюсь»;
- «Мое тело»;
- «Чтобы зубы были крепкими».
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) :
- «Витаминная корзина»;
- «Овощи на тарелке»;
- «Живые витамины»;
- «Здоровье-болезнь».
Создание лексических альбомов: «Овощи», «Фрукты» «Азбука здоровья».
Дидактические игры:
- «Во саду ли, в огороде»;
- «Таблетки на грядке»;
- «Режим дня»;
- «Спорт»;
- «Правила личной гигиены»;
- «Первая помощь при травмах»;
- «Полезная и вредная еда».
Сюжетно-ролевая игры:
- «Больница»;
- «Мы – спортсмены»;
- «Магазин».
Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра».
Консультации для родителей:
- «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»;
- «Режим дня»;
- «Утренняя зарядка для детей»;
- «Советы по укреплению здоровья детей»;
- «Как приучить ребенка чистить зубы»;
- «Полезные привычки»;
- «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Папки-ширмы: «Здоровье в детском саду», «Витамины для детей», «Реакция Манту», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Викторина «Здоровый образ жизни»
Клуб выходного дня «Здоровый образ жизни» (выход в библиотеку совместно с родителями)
Создание альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Здоровый образ жизни»
Спортивное развлечение совместно с родителями «Для здоровья важен спорт, чтоб болезням дать отпор».
Заключительный этап.
Здоровье ребёнка превыше всего,
Богатство Земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Фотоколлаж «Мы дружим со спортом».
Выставка детских рисунков «Спорт- это жизнь!»
Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!»
Результаты проекта.
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.
Создание картотек по пальчиковой гимнастике, гимнастики для глаз, по психогимнастике.