Татьяна Агапова
Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здорово быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети средней группы №2,
родители, заведующий стоматологией ЦРБ,
инструктор по физической культуре
Руководитель проекта : Агапова Татьяна Алексеевна.
Проблема : Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитание у детей правильной системы ориентации и культуры самосохранения здоровья.
Актуальность :
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье ребёнка –
Темочки:
это важнейший труд воспитателя…».
В. А. Сухомлинский
Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе.
Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель данной работы: пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Систематизация физкультурно- оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ по охране и укреплению физического и психического здоровья детей;
2. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни : выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
4. Дать основные представления о различных формах и методах по физическому воспитанию детей в совместной деятельности;
5. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности;
6. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем;
7. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
8. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
9. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.
2. Наличие знаний и представление о том, что такое здоровье и каковы способы его поддержания, укрепления и сохранения.
3. Повышение эмоционального и физического благополучия.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Снижения уровня заболеваемости воспитанников.
2. Повышение уровня физической подготовленности.
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса.
5. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, медицинского персонала.
6. Эффективное использование предметно-развивающей здоровьесберегающей среды группы.
Этапы проекта :
! Подготовительный этап
-постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
-подбор методической литературы для реализации проекта;
-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, создание презентаций, организация развивающей среды в группе.
! Основной этап:
-реализация комплекса мероприятий направленных на достижение поставленной цели;
-взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Реализация проекта :
1. Беседы и презентации с детьми:
«Если хочешь быть здоров»;
«Наши друзья витамины»;
«Если хочешь быть здоров?.»
«Части тела»; «Зачем нужна еда?»
2. Ознакомление детей с художественной литературой:
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
-чтение А. Барто «Девочка чумазая» и др.
-чтение и обсуждение произведения Г. Остера «Вредные привычки»,
- чтение стихотворений С. Михалкова «Про мимозу».
3. Визит стоматолога Тема «Чтобы зубы были здоровыми и крепкими»
Цель: познакомить детей с правильной техникой чистки зубов и с правилами ухода за ротовой полостью.
4. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
Лепка «Наши друзья витамины»
Изобразительная деятельность «Цветок здоровья»
5. Совместная образовательная деятельность :
Тема «Что такое здоровье и как его беречь!»(Реб. и окр. мир)
Тема «Моё тело. Как оно устроено?»(Реб. и окр. мир)
6. Дидактические игры:
«Узнай по вкусу» «Узнай по запаху» «Узнай по голосу» «Полезные продукты»
7. Сюжетно-ролевые игры:
«Аптека» «Поликлиника» «Окулист» «Стоматолог»
8. Опытно-экспериментальная деятельность :
«Зачем нам нужен нос?» «Кто охраняет глаза?» «Что можно почувствовать рукой?» «Послушай своё сердце» «Рассмотри кожу рук через лупу»
9. Работа с родителями:
*Тема «Закаливание» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.
* Тема «Профилактика осанки» Цель: познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки.
Методические рекомендации «Причины формирования неправильной осанки»; «Игры для коррекции осанки»
*Тема «Организация двигательного режима» Цель :познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима с детьми.
* Тема «Точечный массаж» Цель: познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма.
(буклеты «Точечный массаж или волшебные точки»)
Заключительный этап
Продукты проекта :
- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;
- создание сборника загадок, пословиц, поговорок по ЗОЖ;
- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»;» Безопасность детей-забота родителей» «Здоровье в порядке, спасибо, зарядке!»
- папка передвижка «Десять заповедей здоровья»;
-папка «Рекомендации родителям», в которой собраны рекомендации по закаливанию. По формированию правильной осанки, по сохранению зрения;
-картотека по дыхательной, пальчиковой гимнастикам, самомассажу, точечному массажу;
-фотоколлажи «Визит стоматолога» и «Цветок здоровья»
Итоговый продукт проекта : Интеллектуально-спортивное развлечение с родителями «Цветок здоровья» и выставка детских работ «Цветок здоровья».