Екатерина Михайлова
Проект по здоровьесбережению «Здоровый малыш!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 45 «Добринка» г. Ульяновск
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
Тема: «Здоровый малыш!»
(2 младшая группа)
Автор проекта:
Михайлова Е. С.
Ульяновск, 2019г.
Актуальность.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Здоровый малыш!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.
Проблема: В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.
Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта: информационный
Вид проекта: краткосрочный (1 октября – 15 октября 2019 года)
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Теремок», педагоги, родители.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. формирование представлений о здоровом образе жизни.
2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.
• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной.
• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни.
• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
• Оформление стенгазеты «Мы здоровье бережём!»;
• Создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный. Организационно – теоретический
Цель: Ознакомление с научно – методической литературой,
исследование знаний, умение, навыков воспитанников,
педагогической просвещённости родителей.
• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
• Разработка комплексно - тематического плана работы,
конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
• Анкетирование родителей.
2 этап. Основной. Содержательный
Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физкультминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.
Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «Больница»;
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни
«Водичка, водичка», «Мыльные руки», «У нас порядок»;
Гимнастика для глаз
Беседы
«Разговор о правильном питании», «Что я знаю о спорте», «Зачем необходима зарядка»;
Чтение художественной литературы
(К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
Подвижные игры
«Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свое место» и другие;
Артикуляционная гимнастика
3 этап. Заключительный
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наши будни в детском саду».
3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.
4. Изготовление стенгазеты «Мы здоровье бережём!».
РИСКИ: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Слабая заинтересованность детей и родителей.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.
• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.
Работа с родителями:
• Проведение анкетирования «Как берегут здоровье в вашей семье».
• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
• Приобретение необходимого материала
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
• Подведение итогов по проекту «Здоровый малыш!».
• Презентация проекта для родителей.
Папка – передвижка: «ОРВИ и грипп»
Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины?»
Консультации:
1. «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».
2. «Личная гигиена дошкольника».
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:
• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
• Презентация проекта в детском саду.