Людмила Зарубина
Проект по здоровьесбережению «Глазастики» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации : 01 декабря – 31декабря 2020 г.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы №3, родители, медсестра ДОУ, воспитатели.
Структура проекта
Актуальность проекта :
Современный мир, как известно, мир интенсивного развития науки и техники, требующий от людей колоссальных энергетических затрат. Широкое распространение получило освоение и использование компьютерных технологий, владение различными техническими средствами. Это влечет за собой сильные нагрузки на органы зрения, которые не всегда могут с ними справиться. Соответственно, уровень зрения падает, что приводит к неизбежному снижению других взаимосвязанных функций организма.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Глазастики“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Каждый человек заботится о своем зрении дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знаний этих часто оказывается недостаточно. Особенно это касается детей, здоровье которых в раннем возрасте зависит от заинтересованности и знаний родителей.
Не секрет, что некоторые родители целенаправленно пытаются привлечь маленьких детей просмотром телевизора или компьютерной игрой, чтобы ребенок «не мешал заниматься делами». Мало кто из родителей задумывается, что они сами вырабатывают у ребенка зависимость от гаджетов, тем самым провоцируя снижение зрения и познавательных функций.
Для анализа ситуации в нашей группе было проведено изучение медицинских карт детей и проведены беседы с родителями. Было выяснено, что в данный момент ни у кого из наших воспитанников нет проблем со зрением, но родители признались, что часто дают детям свои телефоны для просмотра мультфильмов или игры и не всегда контролируют время, которое ребенок проводит за игрой и безопасность расстояния между гаджетом и глазами ребенка.
Анкетирование родителей на тему «Как часто ваш ребенок играет в телефоне?» позволило получить следующие результаты:
Часто играет в телефоне Не контролирую время игры Не контролируют расстояние до гаджета
85% 85% 90%
Таким образом был определена проблема:
Недостаточное внимание взрослых к предупреждению проблем со зрением обусловило низкий уровень знаний детей 3-4 лет о значении зрения для полноценной жизни человека и о предупреждении заболевания органов зрения.
Цель проекта :
Формирование навыков профилактики снижения зрения у детей младшего возраста.
Задачи проекта :
- для детей :
Обучающие:
-сформировать представления о значении зрения;
-научить правильно ухаживать за глазами;
-дать представление о влиянии разных факторов на зрение.
Воспитательные:
-воспитывать желание сохранить зрение.
Развивающие:
-развитие речи детей;
-расширение знаний об организме человека.
- для родителей:
сформировать педагогическую компетентность в вопросах формирования у детей навыков профилактики нарушения зрения.
- для педагогов:
разработать учебно-методический комплект к проекту : сценарии, конспекты, иллюстрации и т. д.
создать наглядные модели для осуществления проекта (дидактические игры, тренажеры для глаз, картотеку гимнастики для глаз в картинках, консультации для родителей).
Планируемые результаты:
Результаты Продукт проекта
У большинства детей сформированы о значении зрения для жизни человека.
Дети понимают, как нужно ухаживать за глазами.
Детям знакомы факторы, которые могут негативно отразиться на зрении.
Родители знают, как помочь ребенку сохранить и укрепить зрение. Дидактические игры-тренажеры для глаз.
Картотека гимнастики для глаз.
Консультации для родителей.
Этапы проекта
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Воспитатель рассказывает детям, что все люди знают, для чего нужны глаза, но не все умеют беречь зрение и от этого оно может испортиться. Детям предлагается рассказать, как они заботятся о своих глазах и для чего они это делают. После этого спрашивают, нужно ли заботиться о глазах и хотят ли они узнать, как это нужно делать.
Когда дети проявляют интерес к теме, можно приступать к работе над проектом и составить модель трех вопросов.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что для этого можно сделать?
Мы знаем, что глаза нужны, чтобы видеть все вокруг. Мы хотим узнать, как нужно беречь зрение и что может испортить его. Изготовить тренажеры для глаз, объяснить детям, чем можно повредить глаза, как этого избежать.
Подготовить информацию для родителей о способах укрепления зрения детей.
Создать картотеку гимнастики для глаз в картинках.
2 ЭТАП. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Разработан план мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Познавательное развитие Беседа о причинах нарушения зрения человека.
Знакомство с основными правилами профилактики нарушения зрения.
Чтение стихотворения «Для чего нужны глаза?» Игры с лабиринтами для зрительной гимнастики, игры-тренажеры «Лягушонок», «Пират», «Путанка», «Цветные шарики». Подготовка консультации «Как помочь ребенку сохранить зрение».
Социально-коммуникативное развитие Обыгрывание ситуаций «Если в глаз что-то попало», «Что нам портит глазки». Сюжетно-ролевая игра: «Айболит». Просмотр дома с детьми мультфильма
«Детям о глазах», беседа о бережном отношении к органам зрения.
Речевое развитие Чтение произведения «Мойдодыр» К. Чуковский.
Игра «Хорошо-плохо».
Дидактическая игра «Можно - нельзя». Просмотр дома с детьми мультфильма «Белка и стрелка: обман зрения».
Физическое развитие Разучивание гимнастики для глаз.
Бросание мяча в цель с разного расстояния. Использование картотеки зрительной гимнастики для самостоятельного пользования.
Настольные игры «Шнуровка», «Колечки». Разучивание с детьми некоторых видов упражнений для глаз.
Художественно-эстетическое развитие Создание настольной игры «Подбери орнамент».
Аппликация «Пирамидка».
Настольная игра «Найди зверька». Привлечение родителей к созданию книжки–малышки «Бережем глазки».
2. ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Проведение беседы с использованием картинок «Наши глазки», в результате которой выявляются знания детей, полученные в ходе работы над проектом.
3. Рефлексия.
По завершении работы над проектом проводится беседа, в ходе которой выясняется, что больше всего понравилось детям, что показалось сложным, что для них было новым и хотят ли они работать дальше над этой темой или хотят заняться чем-либо другим.
4. ВЫВОДЫ
В результате работы над проектом дети узнали, как разные факторы влияют на зрение человека, как нужно заботиться о зрении, и почему от здоровья глаз зависит здоровье всего организма. Научились правилам гигиены органов зрения и профилактике травмы глаза. Владеют простейшими видами зрительной гимнастики.
Родители получили информацию о возможности минимизировать ущерб для зрения от использования гаджетов в жизни ребенка.