Черная Алена Ивановна
Проект по здоровьесбережению «Путешествие в страну Витаминка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УМКА»»
Проект
по здоровье сбережению
Тема: «Путешествие в страну Витаминка».
Подготовительная группа «Почемучка»
Руководители:
Чёрная Алёна Ивановна
2018-2019 уч. г.
Проект по здоровье сбережению
Тема: «Путешествие в страну Витаминка»
Вид проекта : практико-ориентированный
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Путешествие в страну Витаминка“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «Витамины»;
• формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей, фруктов;
• развивать представления детей о полезных продуктах питания;
• воспитывать у детей культуру питания и чувства меры;
• обеспечить условия для развития педагогической компетенции родителей по вопросам укрепления здоровья детей, дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
• активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование через оформление консультаций, памяток и анкет, круглых столов.
Участники проекта : воспитатели – дети – родители.
Актуальность проекта :
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Поэтому, так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека. О содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания. Его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Этапы проекта :
Подготовительный этап.
• постановка цели и задачи, составление плана работы;
• анкетирование родителей;
• составление оптимального расписания занятий и кружковой работы;
• пополнение дидактического материала;
• диагностический срез знания детей.
Основной этап:
Образовательная область
1. Чтение художественной литературы:
- Ю. Тувим «Овощи»;
- Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы»;
- Н. Носов «Огурцы».
- Н. Анишина «Овощной спор»
- Русская народная сказка «Вершки и корешки».
- Загадки об овощах, фруктах, ягодах.
2. Разучивание пальчиковой гимнастики:
- «Салат»;
- «В сад за сливами пошли»;
- «Апельсин»;
- «У Лариски две редиски».
3. Дидактические игры и упражнения:
-«Сварим суп из овощей».
-«Мы считаем».
-«Веселый повар».
-«Вершки – корешки».
-«Угадай на ощупь».
- «Овощи и фрукты» (домино).
- “Сажаем лук”.
- «Витаминный домик».
- «Здоровая пища»
- “Витаминия” (стенд)
- “Лепбук”
3. Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин «Овощи-фрукты»;
- «Фруктовое кафе»;
- «Бар «Полезные напитки».
-«Готовим салат для куклы Оли»
4. Творческая деятельность детей:
- Рисование. Занятие по рисованию «Виноград».
- Лепка. Занятие по лепке «Румяное яблоко».
- Раскрашивание. «Овощи и фрукты»
Опыты.
Опыты с морковью и свеклой.
Опыт с апельсином.
Опыт изготовление апельсинового сока.
• Мастер класс для родителей;
- Рекомендации для родителей «Осенние витамины – помогаем иммунитету»;
Памятка «В каких продуктах живут витамины»;
- Буклет «Советы родителям по питанию детей дошкольного возраста».
- Наглядная информация для родителей – консультация «Витамины укрепляют организм».
-Мастер класс для родителей. “Витаминиада или ЗОЖ”
- Готовим «Винегрет» с родителями.
- Оформление альбома «Я хочу здоровым быть».
- Круглый стол «Роль семьи в оздоровлении детей».
Подвижные игры:
- «Овощи и фрукты»;
- «Вершки и корешки»;
- «Какого овоща не стало»;
- «Кто быстрей соберёт яблоки, картошку?»
Развлечения:
- «Сладкий вечер» приготовление салата с детьми (морковка с яблоками);
- «Вечер загадок и отгадок»;
- Просмотр мультфильма из серии Смешарики «Рациональное питание»;
- Инсценировка по сказке «Репка»
Ожидаемый результат:
- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
- Понимание необходимости правильного питания.
- Развитие познавательных и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря.
Заключение.
Подведение итогов проекта.
«Путешествие в страну «Витаминка»».
Театрализованное представление.
сказка “Репка”.
Создание коллажа «Витамины наши друзья».
Работа с детьми по проекту.
Сроки Содержание деятельности детей
Содержание деятельности педагогов и родителей.
Ноябрь
Занятия по ознакомлению с продуктами содержащие витамины.
2. д/и «Витаминный домик», «Сварим суп из овощей».
3. Дневник здоровья (рост и вес).
5. Пальчиковая гимнастика «Салат».
6. Ю. Тувим «Овощи»
7. Просмотр мультфильма из серии Смешарики «Рациональное питание». Рекомендации для родителей «Осенние витамины – помогаем иммунитету»
Декабрь
1. Занятие по лепке «Румяное яблоко».
2. д/и «Назови овощ», «Веселый повар», «Где растёт?», «Фруктовое домино».
3. Рубрика «Устами младенца».
4. с/р «Готовим салат для куклы Оли»
5. С/р “Фруктовое кафе”
6. Опыт. Изготовление апельсинового сока.
7. Н. Егоров «Редиска»
8. Инсценировка по сказке «Репка».
9. Дневник здоровья (рост и вес).
Буклет «Советы родителям по питанию детей дошкольного возраста».
Наглядная информация для родителей – консультация «Витамины укрепляют организм».
Январь 1. Занятие по рисованию «Виноград».
2. д/и «Здоровая пища»
3. д/и «Полезная и вредная еда», «Вкусно или полезно?»,
4. п/и- “Собери в корзину
5. Ароматерапия «Лучший друг здоровья – лук и чеснок».
6. Дневник здоровья (рост и вес).
7. Опыт с овощами «Где спрятаны семена у овощей?»
8. Ю. Тувим «Горох».
9. Дневник здоровья (рост и вес). Готовим «Винегрет» с родителями.
Февраль 1. Занятие по аппликации «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
2. д/и «Найди полезный продукт», «Что сначала, что потом?»
3. С/Р “Бар полезные напитки”
4. п/и «Сбор овощей».
5. Ю. Тувим «Огурцы»
6. Аппликация «Витаминная корзинка».
7. Дневник здоровья (рост и вес).
Оформление альбома «Я хочу здоровым быть».
Март 1. Познавательное развитие «Овощи и фрукты – полезные продукты»
2. п/и «Репонька-репка».
3. Рассматривание иллюстраций. Альбом «Витаминчик».
4. Загадки и стихи про фрукты и овощи.
5. выставка детских рисунков «Витамины наши друзья».
6. с/р «В магазине».
7. Ю. Тувим «Помидор»
8. Д/И «Найди лишнее», «Что в корзинку мы возьмем?».
9. Дневник здоровья (рост и вес).
Круглый стол «Роль семьи в оздоровлении детей».
Апрель 1. д/и «К нам в гости пришли витамины», «Витаминные семейки».
2. Рассматривание иллюстраций. Альбом «Витаминчик».
3. Экспериментирование «Какая еда? До и после».
4. Дневник здоровья (рост и вес).
5. Русская народная сказка «Вершки и корешки».
6. Лепка. «Кисть винограда».
7. Дневник здоровья (рост и вес).
Мастер класс для родителей. “Витаминиада или ЗОЖ”
Май 1. Д. Родари «Приключения Чиполлино».
2. Д. Хармс «Очень вкусный пирог»
3. «Путешествие в королевства здоровья».
4. Театрализованное представление.
5. Создание коллажа «Витамины наши друзья».
6. Развивающая игра. «Во саду ли, в огороде».
7. Дневник здоровья (рост и вес).
Совместно с родителями
Литература.
Методическое обеспечение:
И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
Авторы-составители: З. А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова «Комплексное занятие по программе Детство» Старшая группа.
Автор-составитель М. А. Фисенко «ОБЖ» Старшая группа
Интернет-ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/kvn-vitaminy-ja-lyublyu-byt-zdorovym-ja-hochu.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-vitaminy-nashi-druzja.html
https://50ds.ru/vospitatel/4357-konspekt-otkrytogo-zanyatiya--applikatsiya-vitaminnaya-korzina.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-starshaja-grupa-tema-vetka-rjabiny-risovanie-s-natury-vetki-rjabiny-v-starshei-grupe.html