Александра Емельянова
Проект по экспериментированию «Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
База внедрения проекта : воспитанники средне – старшей группы, родители воспитанников МБДОУ «Детский сад № 18 «Солнышко».
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта : краткосрочный.
Образовательная область:
- «Социально – коммуникативное»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Физическое развитие».
Публикация «Проект по экспериментированию „Воздух — невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: отсутствие у детей представления о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха.
Цель проекта : формирование у детей знания о свойствах воздуха : при нагревании расширяется, обладает силой, передает запахи, воздух есть везде, он прозрачный и т. д. на основе проводимых опытов и экспериментов.
Задачи.
Образовательные:
- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- углублять знания о значении воздуха в жизни человека.
Развивающие:
- развивать способность наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»;
- развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- формировать навыки здорового образа жизни.
Воспитательные:
- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Актуальность.
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Опыты, которые дети проводят в мини – лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и его свойствах воздуха, дети устанавливают причинно – следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.
Ожидаемые результаты:
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно – следственных механизмов экосистемы;
- совершенствование экологической среды группы;
- формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов;
- использование полученных знаний в дальнейшей деятельности;
- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.