ольга александрова
Проект по экспериментированию «Маленькие ученые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Акктуальность:
На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Публикация «Проект по экспериментированию „Маленькие ученые“ в средней группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создать условия для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развития
Задачи:
Рассказать детям, выяснить, как солнечные лучи влияют на мокрые предметы
Познакомить и показать детям, что источник света может быть природным и искусственным.
Познакомить детей с образованием тени.
Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Сроки реализации:(краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта :дети,педагоги,родители.
Предполагаемый результат проекта :
умение опытным путем доказывать,что солнечные лучи согревают поверхности предметов и вода испаряется.
умение опытным путем доказать что свет может быть природным (солнце) и искусственным (фонарь).
умение опытным путем доказывать,что для образования тени нужно солнце.
умение опытным путем выявлять свойства предметов, массу, размеры
умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
овладение разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта "Маленькие ученые" в средней группе.
Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».
Составление плана основного этапа проекта согласно блочно-тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку ННОД в данной возрастной группе.
Основной этап:
-занятия;
-наблюдения на прогулках (за солнцем,за растениями в тени и на солнце,за деревьями и кустарниками и т. д.
дидактические игры:"Когда это бывает? " ,"Что изменилось?" ,"Скажи наоборот" ,"Угадай по описанию"
-беседы ( Беседа: Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях., «Солнце – друг и враг».
_отгадывать загадки о солнце
_ подвижные игры :«Солнце и тень»,"солнышко и дождик"
-игры-эксперименты :"солнечные зайчики"
-чтение художественной литературы(«У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.)
-работа с родителями.
Заключительный:
-повторное обследование детей;
- итоговое занятие по теме :Рисование. «Солнышко и тучка».
-создание картотеки «Опыты и эксперименты»;
-создание практического материала для родителей: памятки,
рекомендации, буклеты, консультации.
Работа с родителями:
Изготовление, сбор материала, оборудования для уголка экспериментирования.
Буклеты для родителей по теме проекта.
Консультации «Детские вопросы – взрослые ответы», «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром
Презентация итоговая с результатами работы
Рекомендации родителям о проведении экспериментов в домашних условиях.
Родительское собрание на тему: «Наши успехи и достижения в экспериментальной деятельности»