Столярова Ольга Николаевна
Проект по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Вода во круг нас. Берегите воду"
МКДОУ детский сад № 14
Дети старшей группы.
Воспитатель : Столярова О. Н.
Время проведения: март – май
Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Материал и оборудование:
1. Материалы для занятий: ванночка с водой, две бутылки разного размера с узким, широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы, пипетка, две мензурки, губка из поролона, розетка, две стеклянные банки с водой, шесть небольших камешков, пластика из оргстекла, листы бумаги, карандаши.
2. Эмблемы «Защитников воды», плакаты о воде, «Капельки воды», памятки-призывы для гостей, рекламный щит о воде, атрибуты для моделирования ситуации очищения озера, иллюстрации о воде для бесед, картинки обитателей морей, болот, рек.
3. Герои: Русалка, Озеро, Водяной.
I. Подготовительный этап.
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2. Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
3. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
5. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
6. Разучивание стихотворений песен о воде.
7. Рассказывание экологических сказок о воде.
8. Изготовление «капелек воды».
9. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции.
II. Исследовательский этап.
1. Рейд «Берегиня».
В течение проекта дети вместе с воспитателями :
• проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.
• результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.
• проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
• беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».
2. Занятия с экспериментами.
а) Проводят занятия с экспериментами:
• «Когда льется вода, когда капает»;
• «В какую бутылку быстрее нальется вода»
• «Волшебная вода»
• «Послушная водичка»
б) Знакомство детей со свойствами воды.
Наблюдения:
• за состоянием воды в природе;
• за свойствами воды (чистая вода не пахнет, но может приобрести запах, если добавить ароматизатор; окрашивается, льется и т. д.)
г) Художественная деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды, «Путешествие капельки»; «Что нам вода» (профессии, «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды, «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Снежинки» (нетрадиционный метод из круп).
д) Открытое занятие «Вода вокруг нас»
После того, как дети накопили достаточный объём знаний, им предлагается создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники природы придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой».
III. Обобщающий этап.
1. Придумывание экологической сказки о воде «Королева вода»
2. Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.
3. Оформление тематической ширмы совместно с родителями «Давайте беречь воду».
4. Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.
5. Экологический праздник «Берегите воду».
Результат:
• Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.
• Воспитывается ответственность за порученное дело.
• Развивается коммуникабельность.
• Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.
2. Алексеева Е. Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.
3. Бобылева Л. К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.
4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб. : «Детство-пресс». 2001.
5. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004
6. Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.
7. Киселева Л. С., Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : Арктри. 2005
8. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
9. Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.
10. Маханева М. Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С. 57-66.
11. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.
12. Николаева С. Н. Эколог в детском саду //Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. – С. 34-38.
13. Рыжова Н. А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. – М. : Институт развития проф. образования, 1999.
14. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. –М. : пед. университет «Первое Сентября», 2006.
15. Экологические проблемы Якутии. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996.