Эльмира Агамирзоева
Проект по экологическому воспитанию «Чудесная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесная водичка
Руководитель проекта : Агамирзоева Э. Ш
Актуальность проекта :
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково –исследовательской деятельности.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Чудесная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Тип проекта : позновательно – исследовательский, групповой
Вид проекта : Участники проекта : дети 2,5-3 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Ресурсы и условия реализации проекта : Канцелярия, материалы и
оборудование для проведения открытого занятия и развлечения, музыкальное
оборудование, компьютер, принтер, интернет ресурсы и др.
Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь- май)
Цель: Закрепить представление дошкольников о использовании и значении
воды, основных ее свойствах.
Задачи:
Расширить представления детей о значении воды в нашей жизни.
Воспитывать бережное отношение к воде и природе в целом.
Вызвать желание взаимодействовать с водой.
Формировать знания о свойствах воды.
Планируемые результаты:
Создание условий необходимых в группе по формированию целостного представления о воде, ее роли в нашей жизни.
Активное проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Заинтересовать детей, совместно с родителями, исследовательской деятельностью направленной на изучение свойств воды.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Обсуждение целей и задач с детьми и родителями;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
Подбор демонстрационного материала (иллюстрации, картинки, папки
передвижки, папки раскладушки, плакаты.
Подбор дидактических игр, малоподвижных и подвижных игр, пальчиковых игр и физкультминуток.
2этап – (практический)
Внедрение в воспитательный образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о свойствах воды.
Разработка рекомендаций по проблеме.
Изучение свойств воды (цвет, запах, прозрачность, таяние снега, температурный режим и др.)
Использование воды в процессе осуществления культурно-гигиенических навыков.
Совместная работа родителей и детей по изучению свойств воды.
Оформление плакатов, изготовление папки раскладушки.
Выставка детских работ (рисунки, поделки).
Чтение загадок, стихов, потешек и рассказов о воде.
Проведение бесед о воде.
Проведение дидактических игр, пальчиковых игр и физкультминуток.
Организация и проведение занятия “Кукла Катя в гостях у ребят”.
Организация и проведение мероприятия по теме: “Чудесная водичка”.
Календарно-тематическое планирование.
Образовательная
область
Месяц Мероприятие Участники
Социально-
коммуникативное
развитие Сентябрь Выдача заданий
родителям Воспитатели и
родители
Познавательное
развитие
Сентябрь Беседы о роли и
значении воды в
нашей жизни
«Путешествие капельки» Воспитатели родители и дети
Социально-
коммуникативное
развитие Октябрь Выполнение
культурно
гигиенических
навыков
«Водичко-водичко» Воспитатели,
родители,
дети.
Речевое и
познавательное
развитие Октябрь Чтение художественной литературы, загадок, стихов, потешек
«Дождик», Тучка и солнышко» Воспитатели,
родители,
дети.
Речевое,
познавательное и
социально-
коммуникативное
развитие
Ноябрь
Использование различных дидактических и
настольных игр,
физкультминуток,
пальчиковых игр
«Выловим шарик из воды», «Дождик- дождик» Воспитатели,
родители,
дети.
Художественно-
эстетическое
развитие
Ноябрь Разучивание песен,
музыкально
дидактических игр
по теме проекта
«Кап-Кап» Воспитатели,
родители,
дети.
Художественно -
эстетическое
развитие Декабрь Коллективное
рисование “Рыбки в
аквариуме” Воспитатели
Познавательно-
воспитательное
развитие
Декабрь Занятие по
воспитанию
культурно-
гигиенических
навыков “Кукла
Катя в гостях у
ребят” Воспитатели
Познавательное
развитие
Январь Оформление папки
раскладушки “Вода
вокруг нас Воспитатели
Художественно-
эстетическое
развитие Февраль Лепка “Рыбки
плавали в пруду» Воспитатели
Художественно-
эстетическое
развитие Март Коллективное
рисование
“Весенняя Капель” Воспитатели
Познавательное
развитие Апрель Оформление
плакатов “Берегите
воду” Воспитатели
Познавательно-
речевое и
художественно-
эстетическое
развитие Апрель Познавательно-
воспитательное
мероприятие
“Чудесная водичка” Воспитатели
Познавательное
развитие Май Выставка работ
“Вода в нашей
жизни” Родители,
дети
3 этап – заключительный. Презентация проекта.
Обработка результатов реализации проекта.
Выставка работ “Вода в нашей жизни”.
Подведение итогов реализации проекта.
Перспективы дальнейшего развития:
В ходе реализации проекта накоплены методические и наглядные материалы, налажено сотрудничество с родителями. Опыт деятельности учреждения можно использовать с детьми и родителями других детских
садов. Можно использовать как весь проект в целом, так и отдельные его элементы. Дальнейшее развитие проекта вижу в том, что собранные методические пособия, дидактические игры и материал будут использоваться ежегодно в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Литература: “От рождения до школы” Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
“Дошкольное воспитание” 1998г., №9 с. 11 “Сколько воды нужно человеку?”А. Королева. О. В. Дыбина “ Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников” Сфера, 2005г.
С. Н. Николаева “ Методика экологического воспитания в детском году” “Просвещение”,2001г.
Н. А. Рыжова “Волшебница вода” Линка-Пресс, 1997г.