Елена Янченко
Проект по экологическому воспитанию «Травоядные против хищников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию
«Травоядные против хищни ков»
Янченко Е. В.
Лебедева С. В.
Идрисова Е. В.
МБУ детский сад №69 "Веточка"
Дошкольный возраст-это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особое значение для развития личности дошкольника имеет формирование у них целостного взгляда на природу, усвоение представлений о существующих в природе взаимосвязях.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Травоядные против хищников“» размещена в разделах
Мир животных-ярок и разнообразен! Огромное количество животных обитает в разных климатических зонах. Сложность заключается в том, что далеко не все виды животных и птиц доступны непосредственному наблюдению. Вполнеестественно, что дети испытывают большое затруднение при попытке передать подобный образ в игре, воплотить его в рисунке, лепке или аппликации.
Для успешной, результативной деятельности в организации образовательного процесса летом, мы выбрали проектную деятельность. Тема нашего проекта "Травоядные против хищников"
Актуальность
Опираясь на жажду дошкольников получения новых впечатлений, их природную любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельный поиск новых сведений о мире животных можно обобщить и систематизировать знания детей о травоядных и хищниках, а именно способах их сосуществования в дикой природе.
Благодаря разработке и внедрению проекта дети познакомятся с внешним видом, описанием жизни, повадок животных в природе, отличительными чертами хищников и травоядных; получат знания о животном мире, проявят творчество в продуктивных видах деятельности, совершенствуют навыки составления рассказа.
Цель: Создать условия для обогащения и расширения знаний о диких животных: хищных и травоядных, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания.
Задачи проекта :
-Познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов.
-Воспитание интеллектуально-развитой личности, обладающей представлением о многообразии животного мира.
-Развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения.
-Развитие коммуникативно-речевых навыков.
Этапы работы над проектом.
Организационно-подготовительный
• Подбор наглядных пособий (в том числе видеоматериал).
• Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
• Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
• Беседы с родителями по теме проекта.
Практический
• Развлечение "Зов джунглей"
• Досуг "В мире животных"
• Игра-кроссворд "Хищники и травоядные"
• Дидактические игры.
• Рисование, лепка.
Завершающий
• Викторина "Что? Где? Когда?"
• Оформление коллекции работ: альбом "В мире животных"
• Изготовление альбома "Травоядные против хищников"
• Выставка поделок"
Результатом своей работы мы считаем возросший уровень знаний детей о диких животных. Кроме того сформирован интерес к объекту проектной деятельности, развито творчество и любознательность участников проекта.