Мария Рубанова
Проект по экологическому воспитанию «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию «Огород».
Актуальность:
Беседуя с детьми по темам «Овощи», «Цветы» я выяснила, что многие из них не видели, как их выращивают. А если даже и видели, то не всем детям давали возможность в этом поучаствовать.
Поэтому на участке ДОУ мы решили создать небольшой огород и цветник, с целью экологического и трудового воспитания дошкольников. Ведь трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитии ребёнка дошкольного возраста. В трудовой деятельности на огороде и клумбе дети перенимают опыт. У них формируются познавательные интересы, внимательность, наблюдательность, активность.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Огород“» размещена в разделах
Цель: расширить представления детей о жизни растений и привить трудовые навыки, посредством создания на участке ДОУ огорода и клумбы.
Задачи:
-формировать у детей элементарные знания о выращивании огородных культур и цветов;
- расширить представления детей о жизни растений;
- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
-учить, правильно ухаживать за растениями;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Участники: педагоги, дети, родители.
Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16»Вдохновение» города Юрга.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о растениях огорода и клумб;
Воспитание уважительного отношения к природе, труду.
Получение урожая лука, укропа, чеснока, кабачков, свёклы, гороха, капусты.
Этапы реализации проекта :
Вводный этап:
Сбор информации по теме проекта.
Обсуждение с детьми тем «Огород», «Клумба».
Составление плана работы над проектом.
Подбор семян.
Практический:
Апрель.
Огород на подоконнике :
1. Посадка укропа и лука. Провести эксперимент «Что необходимо для жизни растений»
2. Посадка рассады петуньи.
Май.
1. Подвести итог эксперимента, что растениям нужны свет и вода.
2. Рассаживание рассады петуньи.
3. Подготовка почвы к посадке (перекапывание).
4. Работа с родителями по обустройству огорода.
Июнь, июль, август.
1. Подготовка семян к посадке (замачивание чеснока, лука, гороха, кабачка).
2. Посадка семян и пересадка рассады в землю (свёклы, укропа, капусты, петуньи).
3. Наблюдение за ростом растений.
4. Ухаживание за растениями (полив, рыхление, прополка, защита от вредителей).
5. Сбор урожая (укропа, гороха).
Август, сентябрь.
Сбор урожая. (лука, чеснока, свёклы, кабачка, капусты)
Заключительный:
Дети с большим удовольствием участвовали во всех этапах проекта, что способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности.