Оксана Зимина
Образовательный проект по экологическому воспитанию «Подкормим птиц зимой».
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: декабрь
Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность
Чем же питаются птицы? С детьми второй младшей группы мы не раз наблюдали как они клюют ягоды рябины или плоды шиповника, семена подсолнечника, едят червячков, находя их в земле, ловят налету насекомых, иногда лакомятся яблоками или другими фруктами. Мы даже сами кормили голубей хлебными крошками. А зимой почти ничего из перечисленного нельзя найти. Оставшимся зимовать птицам приходится очень тяжело.
Публикация «Образовательный проект по экологическому воспитанию „Подкормим птиц зимой“,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Очень важно знакомить детей младшего возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями : влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель проекта :
Формирование у детей второй младшей группы экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
3. Научить детей правильно подкармливать птиц.
4. Активизировать словарь детей младшего дошкольного возраста;
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
Воспитательные :
1. Воспитывать интерес к природе
2. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
Подготовительный этап:
Наблюдение за птицами на прогулке.
Беседа «Зимующие птицы».
Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь,
ворона)
Оформление книжного центра «Зимующие птицы» (Подборка произведений художественной литературы о птицах, стихов и загадок)
Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц.
Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Основной этап
ООД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, творческая деятельность, совместное творчество детей и родителей.
Заключительный этап
Развешивание кормушек на территории детского сада.
Выставка детских работ.
В течении реализации проекта : слушание аудиозаписи «Голоса птиц», чтение стихотворений о птицах; подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры,беседы.
Беседы.
«Подкормим птиц зимой».
«Зимующие птицы»
«Чем нужно кормить птиц?»
«Как помочь птицам пережить зиму?»
Подвижные игры:
«Воробушки и кот»
«Птички в гнёздышках»
«Воробушки и автомобиль»
«Воробьи и голуби»
«Вороны»
«Полетели»
Дидактические игры:
«Кто как кричит?»
«Угадай по описанию»,
«Назови ласково»,
«Собери птицу»
, «Что за птица?»,
«Какая птичка улетела?».
Сюжетно-ролевые игры:
«Столовая для птиц»
Пригласи синичку в гости»,
«Больница птиц»,
«Голоса птиц»
Инсценировка «Воробушки».
Чтение художественной литературы:
В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», И. Поленова «Синичкины кладовки», Е. Благинининой «Птицы на кормушке», Г. Скребрицкого «Берегите птиц», Р. Бухараева «Кормушка»., А Яшина «Покормите птиц зимой».
Прогулки:
Наблюдение за птицами» Птичьи следы, беседы о зимующих птицах; художественное слово; подвижные игры:«Вороны», «Птички-синички», «Воробышки и кот», «Совушка»; экскурсия по территории детского сада; открытие «Птичьей столовой».
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Настольно-печатные игры, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц в раскрасках.
Художественное творчество:
Изготовление воспитателя и детей кормушки для птиц.
Аппликация по плану кружка «Чудесная мастерская» «Птицы на кормушке».
Рисование восковыми мелками «Снегири».
Рисование птиц с использованием трафаретов.
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»;
памятка «Покормите птиц»;
консультация «Покормите птиц зимой»;
памятка «Читаем с детьми» (В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости»,А. Яшин «Покормите птиц зимой»).
Итоги проекта.
Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей.
Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц».
Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
Результаты проектной деятельности
1. Дети имеют первичные представления о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь).
2. Имеет представление о внешнем виде птиц, образе жизни, о приспособленности к жизни в зимнее время года.
3. С радостью помогает и заботиться о птицах зимой.
4. Способен сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.
5. Владеет активной речью.
6. Проявляет интерес к окружающему миру природы
7. Родители детей участвуют в проекте.