Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Птицы, в гости приглашаем и зимой вас не оставим!»

Федорова Марина
Проект по экологическому воспитанию «Птицы, в гости приглашаем и зимой вас не оставим!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : групповой, краткосрочный, 2 недели.

Сроки реализации проекта : с 18.11.2019 – 29.11.2019г.

Участники проекта : дети группы «Непоседы», родители, воспитатели.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Девиз проекта : «Трудно птицам зимовать. Надо птицам помогать»

Актуальность:

Темочки:

Экологическое воспитание влияет на формирование и становлении личности ребенка. А так - же формирует у детей бережное отношение к живой природе и воспитывает любовь к окружающему миру. Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своим звонким чудесным пением, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Постепенно повышается экологическое сознание ребёнка, стимулируется его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая у ребёнка эмоциональное отношение к природе. Очень важно, чтобы дети могли оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Проблема: у детей недостаточно знаний о зимующих птицах, о внешнем виде, строении, повадках и среде обитания. Не сформированы знания о том, чем кормить, и как привлечь птиц на территорию детского сада.

Цель: изучить с детьми объекты живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи:

формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать)

уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей

воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

Предполагаемые результаты:

у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам;

дошкольники научатся бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы;

овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;

ребята узнают значение птиц в жизни человека и в жизни природы;

дети научатся соотносить себя, как к части природы;

экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт проектной деятельности : изготовление кормушек совместно с родителями воспитанников, оформление плаката с призывом о помощи птицам, пошива сумки для сбора корма.

Этапы реализации проекта

1 Этап – подготовительный:

• Изучение интереса детей для определения цели проекта.

• Подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме.

• Подбор стихов, песен, загадок, рассказов о птицах.

• Пополнение развивающей предметно-

• пространственной среды новыми материалами.

• Определения уровня знаний детей о птицах, анкетирование;

Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками».

2 Этап – практический:

Беседы: «Птицы нашего края»; «Покормите птиц зимой»

• Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц.

Чтение художественной литературы:

• М. Горький «Воробьишко»;

• В. Сухомлинский «Почему плачет синичка».

• Дидактические и подвижные игры».

НОД Рисование: «Раскрась понравившуюся птичку»;

• НОД Лепка из солё ного теста: «Синичка».

НОД Конструирование из бумаги: «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть».

Акция: «С каждого по зёрнышку»

• Развешивание кормушек. Подкормка птиц.

• Наблюдение за поведением птиц возле кормушек;

• наблюдение за прилетающими птицами на групповой участок.

3 Этап коррекционный: итоговая диагностика – опрос детей; анализ проведенной работы.

4этап- заключительный:

Презентация проекта.

Планирование и организация деятельности

№ Мероприятие Участники Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1

Изучение интереса детей для определения цели проекта. воспитатели 18.11 19

2

Подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме. воспитатели 18.11.19

3

Подбор стихов, песен, загадок, рассказов о птицах. воспитатели 19.11.19

4

Пополнение развивающей предметно-

пространственной среды новыми материалами. воспитатели 19.11.19

5 Определения уровня знаний детей о птицах, анкетирование; воспитатели, дети, родители 20.11.19

6 Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками». воспитатели, родители 20.11.19

2 этап - практический

7

Беседы: «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой» воспитатели, дети 20.11.19

21.11.19

8 Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц. дети 22.11.19

9 Чтение художественной литературы:

М. Горький «Воробьишко»;

В. Сухомлинский «Почему плачет синичка». воспитатели, дети 22.11.19

10 Дидактические и подвижные игры». воспитатели, дети 25.11.19

11 НОД Рисование: «Раскрась понравившуюся птичку»; воспитатели, дети 25.11.19

12 НОД Лепка из солё ного теста: «Синичка». воспитатели,

дети 26.11.19

13 НОД Конструирование из бумаги: «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть». воспитатели, дети 27.11.19

14 Акция: «С каждого по зёрнышку» воспитатели, дети, родители 28.11.19

15 Развешивание кормушек. Подкормка птиц. воспитатели, дети, родители 28.11.19

16 Наблюдение за поведением птиц возле кормушек;

наблюдение за прилетающими птицами на групповой участок. воспитатели, дети 28.11.19

3 этап контрольно - коррекционный

17 Итоговая диагностика – опрос детей;

анализ проведенной работы. воспитатели, дети 29.11.19

4 этап - заключительный

18. Презентация проекта воспитатели 29.11.19

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Приглашаем в гости в группу «Солнышко»Приглашаем в гости в группу «Солнышко» Нашему детскому саду 60 лет. В стенах маленького и уютного сада воспитываются дети с особенностями в развитии. Очень важно, куда приходит.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Птицы, в гости приглашаем и зимой вас не оставим!»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 21:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Птицы, в гости приглашаем и зимой вас не оставим!»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Марина (УИ 1618156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД