Федорова Марина
Проект по экологическому воспитанию «Птицы, в гости приглашаем и зимой вас не оставим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, краткосрочный, 2 недели.
Сроки реализации проекта : с 18.11.2019 – 29.11.2019г.
Участники проекта : дети группы «Непоседы», родители, воспитатели.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Девиз проекта : «Трудно птицам зимовать. Надо птицам помогать»
Актуальность:
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Птицы, в гости приглашаем и зимой вас не оставим!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание влияет на формирование и становлении личности ребенка. А так - же формирует у детей бережное отношение к живой природе и воспитывает любовь к окружающему миру. Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своим звонким чудесным пением, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Постепенно повышается экологическое сознание ребёнка, стимулируется его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая у ребёнка эмоциональное отношение к природе. Очень важно, чтобы дети могли оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Проблема: у детей недостаточно знаний о зимующих птицах, о внешнем виде, строении, повадках и среде обитания. Не сформированы знания о том, чем кормить, и как привлечь птиц на территорию детского сада.
Цель: изучить с детьми объекты живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи:
формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать)
уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей
воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
Предполагаемые результаты:
у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам;
дошкольники научатся бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы;
овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;
ребята узнают значение птиц в жизни человека и в жизни природы;
дети научатся соотносить себя, как к части природы;
экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Продукт проектной деятельности : изготовление кормушек совместно с родителями воспитанников, оформление плаката с призывом о помощи птицам, пошива сумки для сбора корма.
Этапы реализации проекта
1 Этап – подготовительный:
• Изучение интереса детей для определения цели проекта.
• Подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме.
• Подбор стихов, песен, загадок, рассказов о птицах.
• Пополнение развивающей предметно-
• пространственной среды новыми материалами.
• Определения уровня знаний детей о птицах, анкетирование;
• Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками».
2 Этап – практический:
• Беседы: «Птицы нашего края»; «Покормите птиц зимой»
• Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц.
• Чтение художественной литературы:
• М. Горький «Воробьишко»;
• В. Сухомлинский «Почему плачет синичка».
• Дидактические и подвижные игры».
• НОД Рисование: «Раскрась понравившуюся птичку»;
• НОД Лепка из солё ного теста: «Синичка».
• НОД Конструирование из бумаги: «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть».
• Акция: «С каждого по зёрнышку»
• Развешивание кормушек. Подкормка птиц.
• Наблюдение за поведением птиц возле кормушек;
• наблюдение за прилетающими птицами на групповой участок.
3 Этап коррекционный: итоговая диагностика – опрос детей; анализ проведенной работы.
4этап- заключительный:
Презентация проекта.
Планирование и организация деятельности
№ Мероприятие Участники Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1
Изучение интереса детей для определения цели проекта. воспитатели 18.11 19
2
Подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме. воспитатели 18.11.19
3
Подбор стихов, песен, загадок, рассказов о птицах. воспитатели 19.11.19
4
Пополнение развивающей предметно-
пространственной среды новыми материалами. воспитатели 19.11.19
5 Определения уровня знаний детей о птицах, анкетирование; воспитатели, дети, родители 20.11.19
6 Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками». воспитатели, родители 20.11.19
2 этап - практический
7
Беседы: «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой» воспитатели, дети 20.11.19
21.11.19
8 Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц. дети 22.11.19
9 Чтение художественной литературы:
М. Горький «Воробьишко»;
В. Сухомлинский «Почему плачет синичка». воспитатели, дети 22.11.19
10 Дидактические и подвижные игры». воспитатели, дети 25.11.19
11 НОД Рисование: «Раскрась понравившуюся птичку»; воспитатели, дети 25.11.19
12 НОД Лепка из солё ного теста: «Синичка». воспитатели,
дети 26.11.19
13 НОД Конструирование из бумаги: «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть». воспитатели, дети 27.11.19
14 Акция: «С каждого по зёрнышку» воспитатели, дети, родители 28.11.19
15 Развешивание кормушек. Подкормка птиц. воспитатели, дети, родители 28.11.19
16 Наблюдение за поведением птиц возле кормушек;
наблюдение за прилетающими птицами на групповой участок. воспитатели, дети 28.11.19
3 этап контрольно - коррекционный
17 Итоговая диагностика – опрос детей;
анализ проведенной работы. воспитатели, дети 29.11.19
4 этап - заключительный
18. Презентация проекта воспитатели 29.11.19
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активности.