Получи документы

Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых» для детей младшего дошкольного возраста (8 фото)

Елена Серегина
Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых» для детей младшего дошкольного возраста

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений.

Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано.

Дети 3-4 лет – это большие «почемучки». И, однажды, увидев на участке божью коровку, у них возникло много вопросов: «Кто это? Почему у неё так много ножек?», «А умеет ли она летать?», «А какие насекомые есть ещё?» Реакция же у детей на этого безобидного жучка была разная. Часть детей обрадовались и заинтересовались, другие - напугались.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Мир насекомых“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Это навело нас на мысль организовать экологический проект «Мир насекомых».

Данный проект позволит расширить кругозор наших «почемучек», обогатить и систематизировать знания по теме «Насекомые».

Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых» для детей младшего дошкольного возраста

Наш проект «Мир насекомых» для младших дошкольников направлен на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, их образом жизни.

Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках. формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

1. Общеобразовательные: расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

2. Воспитательные: воспитание у детей бережного и чуткого отношения к природе.

3. Развивающие: развитие речи детей, активизация словарного запаса, умения делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами живой природы, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы работы: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, настольные игры, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, заучивание стихотворений, пословиц, художественная деятельность.

Фото «Мир насекомых»

Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: кратко – срочный (1 неделя)

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Проблема проекта:

Вопрос: Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред?

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

- подбор иллюстрированного материала по теме;

- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме;

- подбор материалов для изготовления поделок своими руками.

II. Основной:

Перспективно-тематическое планирование проекта:

1.НОД «Мир насекомых»

Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые; развивать зрительную и слуховую память; развивать связную речь; развивать образность речи.

2.ИЗО «Букашки на ромашке»

Проект по экологическому воспитанию  для детей младшего дошкольного возраста - фото

Цель: передавать образ в рисунке образ божьей коровки используя шаблон : закреплять умения изображать насекомых, используя навыки рисования фломастерами; развивать образное восприятие и воображение, вызвать радость от созданного изображения.

Фото №1 Родная природа это могущественный источник из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений

3. Исследовательская деятельность и наблюдение «Насекомые на нем участке»

Цель: расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых о приспособлении к условиям; уточнять о пользе и вреде насекомых для человека; устанавливать причинно – следственные связи между явлениями; продолжать учить загадывать загадки.

Фото №2 Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано

4. Лепка на тему «Разноцветная Бабочка» . (пластилинография)

Цели: оделять маленькие кусочки пластилина от большого, скатывать их круговыми движениями, сплющивать и приделывать на шаблон, развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

Фото №3 Дети лет это большие почемучки

5.Лепка «Насекомые-божья коровка на листочке»

Цель: Развивать воображение, творчество при лепке насекомых. Продолжать учить передавать характерные особенности насекомых. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.

Фото №4 И однажды увидев на участке божью коровку у них возникло много вопросов Кто это Почему у неё так много ножек А умеет ли она летать А какие

Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Фото №5 Мир насекомых для дошкольников насекомые есть ещё Реакция же у детей на этого безобидного жучка была разная

6. Конструирование (ручной труд) «Гусеница».

Цель: Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.

Продолжать формировать интерес к изображению предметов из бумаги на плоскости. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с бумагой. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

[b]Дидактические игры[/b]

1. «Третий лишний»

2. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

3. «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

4. «Подбери признак»: бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая? - …

5.«Насекомые»

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;

6."Кто, что умеет делать?»

Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.

7. «На полянке»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».

Чтение художественной литературы.

1. Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

2. Чтение и обсуждение произведений: К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.

3. Чтение и заучивание стихов и четверостиший:

4. Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.

Беседы:

- Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме.

-Беседа «Бабочки такие разные».

Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.

- Беседа: «Берегись насекомых».

Цель: Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

- Ситуации «Если тебя укусила оса?»

Цель: дать представление детям о первой помощи, после укуса насекомого.

III. заключительный:

1. Изготовление альбома о насекомых;

2. Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка».

3. Индивидуальная помощь родителям в подборе аптечки для оказания первой помощи детям при укусах насекомых.

4. Предложить родителям конкурс рисунков «Насекомые».

5. Создание папки передвижки: Оформление папки-передвижки «Первая помощь при укусах насекомых».

Ожидаемый результат:

• знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза, кузнечик);

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения;

• знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

• владеют обобщающим понятием «насекомые»;

• бережно относятся к природе, в частности к насекомым;

• дети любознательны, активны, проявляют интерес к объектам природы

• формируются начала экологической культуры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочном проекте по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Берёза — ты моя Россия»Фотоотчёт о краткосрочном проекте по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Берёза — ты моя Россия» Стоит Алёна, платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. В апреле мы можем наблюдать, как расцветает замечательное дерево береза. Простые.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июня 2024 в 15:41
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД