Будылина Марина
Проект по экологическому воспитанию «Фейерверк цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию гр. "Звездочка"
на тему: "Фейерверк цветов"
выполнили:
Будылина М. С.
Третьякова А. М.
2017 уч. год
Актуальность проекта :
Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Фейерверк цветов“» размещена в разделах
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать.
Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства.
Известный психолог Л. С. Выгодский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, мой проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проблема:
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами.
Гипотеза:
Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Цель проекта :
Обогащения и расширения знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи проекта :
углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;
формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
воспитывать любовь к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;
- сформирована экологическая воспитанность детей;
- расширены представления детей о декоративных растениях;
- сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада);
- сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Тип проекта :
1. по времени работы краткосрочный;
2. по характеру контактов в рамках дошкольного учреждения.
Состав уастников:
1. воспитанники средней группы;
2. воспитатели;
3. родители.
Работа над проектом осуществлялась в три этапа.
I. Подготовительный этап –май.
- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
- Целевая экскурсия по территории детского сада;
- Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.
II. Основной этап май-июнь.
Беседа «Какие бывают цветы?»;
Беседа «Что нужно цветам?»;
Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации);
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» ;
Чтение художественной литературы
«Цветик - семицветик» В. Катаев, «Аленький цветочек» А. Аксаков;
Загадывание загадок, ребусов;
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;
Слушание музыки:
В. Моцарт «Цветы»
И. Чайковский «Вальс цветов».
Художественное творчество:
Рисование: «Мой любимый цветок»;
Лепка: «Цветы в вазе»;
Ручной труд:
Оригами «Тюльпан»;
Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья»
Дидактические игры:
«Собери цветок»;
«Угадай цветок по описанию»;
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин цветов»;
Подвижные игры:
«Мы – цветы»;
«Живая клумба».
III. Заключительный этап-июнь
«День добрых дел». Привлечение детей к созданию клумбы на территории детского сада;
Высадка рассады в клумбы, оформление клумб;
Уход за цветником;
Обмен впечатлениями по итогам работы.
Выводы:
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок, сколько времени происходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Использованная литература:
1. Антонов, Ю. Е., Как научить детей любить Родину/ Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : АРКТИ, 2003.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург
3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва. 2008.
4. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва. 2005.
5. Интернет источник: https://nsportal.ru/ ekologicheskiy-proekt- astri