Альфия Айдапкулова
Проект по экологическому воспитанию «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Название: «Птицы зимой»
Тип: познавательный.
Вид: краткосрочный.
Срок реализации: 1.02.2018 - 28.02.2018.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Формы и методы работы: игра, беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций,
Актуальность.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Привлечение детей является внушительным (значимым) фактором экологического развития, воспитания заботливости, чувства сопереживания. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Поэтому необходимо дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших дошкольников.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Птицы зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Предварительные беседы с воспитанниками о зимующих птицах показали недостаточные представления дошкольников об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени.
Этапы реализации:
1. Подготовительный:
- обозначение проблемы, целей, задач;
- разработка перспективного плана;
- создание предметно-пространственной среды для реализации проекта;
- беседа, направленная на выявление представлений детей о зимующих птицах.
2. Основной:
- внедрение в образовательный процесс методов и приемов по обогащению представлений детей о зимующих птицах.
3. Заключительный:
- подведение итогов, оформление презентации.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц зимой.
Задачи:
расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их повадках;
1. Учить различать пернатых по внешнему виду;
2. Формировать навык подкармливания птиц;
3. Способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности;
4. Обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие,
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, прививать любовь к природе.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование элементарных представлений детей о зимующих птицах.
2. Формирование у детей представлений о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
3. Развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность) .
4. Активное взаимодействие всех участников отношений в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им.
5. Повышение уровня экологической воспитанности родителей.
Рассматривание иллюстраций и знакомство с птицами