МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Земля — наш дом!»

Вера Кубракова
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Земля — наш дом!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

По экологическому воспитанию дошкольников

«Земля – наш дом

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, педагоги.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации: 4 месяца (январь - апрель 2021 г.).

Актуальность проекта

Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Земля — наш дом!“» размещена в разделах

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье.

Дети очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но детей огорчает, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создания проекта «Дети за раздельный сбор мусора!». Тему проекта выбрали наши воспитанники, активно включились в проектную деятельность родители.

Цель проекта : Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

Задачи проекта :

- Выявление причин появления мусора;

- Формирование представлений о вторичном использовании ТБО;

- Освоение детьми и родителями технологий работы с различным бросовым материалом.

Ожидаемый результат: Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде; осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Этапы проекта : подготовительный (январь, основной (январь-апрель, заключительный (апрель).

1 этап - Подготовительный.

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

2 этап – Основной - работа с детьми

Познавательное развитие

Цикл бесед, занятий, игр с детьми направленных на выявление причин появления мусора, изучение способов раздельного сбора ТБО и деятельность мусороперерабатывающих заводов.

Беседы: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»; «Что для природы хорошо, а что плохо»; «Мусорная фантазия».

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи: формирование навыков культуры поведения в природе; расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано.

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

ООД «Посмотрим умным взглядом на мусор»

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании твёрдых бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем; развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы. Закрепление умения разумно использовать различные материалы.

Художественно-эстетическое развитие, развитие речи

Чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений. Составление описательных и творческих рассказов по картинкам.

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.

Задачи: формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире; развитие памяти, творческого воображения; воспитание чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире; формирование коммуникативных навыков в ходе совместной речевой деятельности.

Рисование плакатов «Дети за раздельный сбор мусора!», оформление выставки. «Второе дыхание» - переработка бросового материала: изготовление поделок, макетов, аппликативных работ.

Задачи: воспитание бережного отношения к окружающему миру; воспитание умения работать в коллективе; закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях; развитие творческих способностей.

Социально-коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты. Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора», «Уборка группового участка»

Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Наведем порядок», «Сортируем мусор».

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Взаимодействие с родителями:

Консультация, мастер класс для родителей «Вторая жизнь мусора».

Организация конкурса поделок из бросового материала «Второе дыхание», оформление выставки.

3 этап – Заключительный

Рефлексия проектной деятельности, оформление отчётной документации.

Результаты проектной деятельности :

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Земля — наш дом!»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 20:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Земля — наш дом!»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кубракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД