Ушастикова Жанна
«Познай Камчатку». Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
• Актуальность проекта:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современного общества. Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
Темочки:
- Камчатский край
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Цель проекта: Формирование экологического сознания, культуры и компетентности, осознанного отношения к охране окружающей среды, к хрупкой экологии Камчатки.
ЗАДАЧИ: Образовательные:
• формировать у детей представление о природном разнообразии Камчатки;
• активизировать познавательный интерес к флоре и фауне Камчатки;
• систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;
• дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Развивающие:
• развивать познавательные способности у детей, активно включая их в творческо-поисковую деятельность;
развивать умения устанавливать причинно-следственные связи различного характера;
популяризировать идеи сохранения биоразнообразия Камчатки;
развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление;
активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее;
воспитывать экологическую грамотность и культуру;
Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский информационно – творческий проект.
Срок реализации проекта: ноябрь - апрель 2023-2024 года
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Этапы работы:
I этап – Подготовительный:
Выбор темы
Постановка цели
Тестирование дошкольников
Подборка литературы, видеофильмов, иллюстраций
Обеспечение дидактического и методического комплекса для реализации проекта
II этап – Основной:
• Проведение мероприятий с детьми
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью
Создание дидактических игр, макетов по теме проекта
Создание рисунков исчезающих видов природы Камчатки, и подбор информации к Красной книге.
III этап – Заключительный:
Проведение интеллектуальной викторины «Кто? Что? Где? Когда?»
Создание «Красной книги животных и растений Камчатки»
Подготовка итогов
Презентация проекта
Формы реализации проекта:
экологические занятия;
познавательное чтение;
рассмотрение иллюстраций, просмотр видеофильмов о природном многообразии Камчатки;
дидактические игры;
загадки о животных и растениях;
создание Красной книги флоры и фауны; макетов севера;
Посещение музея Вулканария.
Материально-техническая база:
• экологический центр в группе;
• огород на окне;
• книжный уголок группы «Мой Родной край», книги с экологическим содержанием;
• наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды; макеты.
Методическое:
• теоретическая и методическая литература,
• периодическая печать,
• материалы по передовому педагогическому опыту,
• методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений, настольно-печатная игра «Путешествие по Камчатке» и т. д.)
Информационное обслуживание:
• интернет-сайты,
• публикации в газетах и журналах.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети:
• Дети получат определенные знания о природном многообразии Камчатки.
• У детей будут сформированы представления о природе Родного края.
• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
• Дети научатся наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Дети получат опыт в создании книги.
Педагоги:
• Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.
• Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
• Пополнится предметно-пространственная среда в группе.
Родители:
• Обогащение уровня экологических знаний родителей.
• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.
• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
• Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Занятия по теме: «Береги животных»
Интеллектуальная викторина «Кто? Что? Где? Когда?»
Наши маленькие победы и дидактические материалы
Опыт Извержение Вулкана
Экскурсия в Вулканириум