Анна Дряхлова
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Берегите природу» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами, соответствующими ФГОС ДО:• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей и родителей).
Публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Берегите природу“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Принцип активности (поддерживание мотивации и интереса).
• Принцип психологической комфортности.
Экология определяется как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.
Поэтому в нашей стране появился ряд официальных документов, в которых подчеркивается необходимость формирования экологического образования, начиная с дошкольного возраста.
Главная задача на современном этапе – заложить предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем детям были свойственны такие качества как духовность, умение творить красоту, стремление делать добро, самостоятельность и познавательная активность.
Метод проектов помогает решать эту задачу. Он развивает свободную творческую личность ребенка, развивает познавательные способности, творческое воображение и мышление. Меня заинтересовал этот метод, так как он основан на взаимодействии педагога и ребенка, цель достигается практической деятельностью: дети учатся наблюдать, экспериментировать, любить и беречь природу. Проектная деятельность способствует саморазвитию каждого ребенка.
При разработке проекта я опиралась на знания и опыт детей, на методическую литературу.
Для реализации проекта использовала следующие средства: занятия, беседы, наблюдения, игры, выставки совместного творчества, тематические выставки, праздники, развлечения, экскурсии, опыты – эксперименты, экскурсии с детьми по экологической тропе на территории детского сада.
Преимущества занятий – экскурсий в том, что дети имеют возможность видеть растения и животный мир в среде их обитания в разное время года. Красота природы вызывает у детей глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. На этой основе формируется интерес к родной природе, бережное отношение к ней. В результате работы над проектом запланировано создание с детьми “Красную книгу природы”, где будут собраны рисунки животных и растений своего края, которых осталось очень мало.
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.