Маркова Олеся
Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Эколята — дошколята»
▼ Скачать
Паспорт проекта
Название проекта «Эколята – дошколята»
Цель проекта : содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.
Задачи:
Публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы „Эколята — дошколята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы
- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы).
- Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта : ноябрь 2021-февраль 2022
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Предполагаемый результат:
- Формирование основ экологической грамотности у детей;
- Воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- Развитие у детей коммуникативных навыков;
- Развитие творческих способностей.
Актуальность:
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Этапы реализации проекта
1 Этап – Исследовательский
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
Формулирование задач и цели проекта;
Опрос детей;
Анкетирование родителей;
Беседы с детьми о важности данной темы.
2 Этап – Подготовительный
Сбор информации по теме;
Подбор художественной литературы;
Подбор дидактического материала;
Оформление консультаций для родителей;
3 Этап – Практический
Работа с детьми:
Беседы по экологическому воспитанию
Наблюдения
Познавательное чтение.
Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).
Прослушивание музыкальных произведений.
Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.
Реализация проекта
Работа с детьми:
Беседы: «Мусор – хорошо или плохо». «Животные – наши друзья». «Учимся доброжелательности». «Чем отличаются и чем похожи животные и растения». «Мальчик с ландышами». «Берегите воду». «Кормушка». «Что такое природа?» «Птичка». «Правила поведения в природе». «Как звери готовятся к зиме?»
Восприятие : «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». Рассказ «Девочки в
лесу» (По В. А. Сухомлинскому). Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».
В. Бианки «Лесной хор».
Загадывание загадок:
-О природе.
-О диких животных.
-О птицах.
-О домашних животных.
-О деревьях и растениях.
Наблюдения: «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «Наблюдение за птицами зимой», «Облака».
Опыты: «Вода и её свойства» «В почве есть воздух, в воде есть воздух»
«Таяние снега» «Свойства снега» «Как можно увидеть воздух»
«Песок и его свойства» (см. папку «Картотека опытов и экспериментов»).
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование цветными карандашами и акварелью:
- «Кто в каком домике живет» (декабрь)
- «Маленькой елочке холодно зимой» (январь)
- «Развесистое дерево» (январь)
Аппликация/ Конструирование:
- «Кормушки для птиц» (в свободное время)
Лепка:
- «Утка с утятами» (декабрь)
- «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты» (декабрь)
Дидактические игры:
"Звери, птицы, рыбы". "Угадай, что где растет". "Что в корзинку мы берем". "Вершки – корешки". Игра с мячом «Воздух, земля, вода». "Выбери нужное". «Так бывает или нет?» «Какое время года?» «Где что можно делать?» «Какая, какой, какое?». «Закончи предложение». «Что сажают в огороде?». «Дети и волк». «Что это за птица?». «Брать - не брать ягоды». «Где что растет?»
Подвижные и малоподвижные игры:
- «Лиса и зайцы».
- «Эстафета «Собери мусор».
- «Пустое место»
- «Узнай по голосу»
- «Листопад»,
- «Солнышко и дождик»,
- «У медведя во бору.».
Сюжетно - ролевые игры:
- «На даче»,
- «В магазине»,
- «Засолка на зиму».
Музыкальная деятельность:
Ю. Антонов «Не рвите цветы»,
А. Вивальди «Времена года»,
М. Глинка «Жаворонок»,
В. Добрынин «Земля наш дом»,
Л. Коган «Березка».
Просмотр мультфильмов: (интернет-ресурс)
Фиксики, серия «Чему учит экология»,
«Мальчик и Земля»,
Смешарики, серия «Маленькое, большое море», «Мусор».
Пальчиковые игры:
«Капуста», «Белка», «Котята», «Зимующие птицы», «Барашки»; «Гроза»;
«Пальчики в лесу», «Паучок», «Пчелки», «Червячки», «Ветер».
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
Совместное творчество детей и родителей.
4 Этап – Заключительный этап
Выпуск буклетов «Природа и мы»
Презентация проекта.
Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.