ВАЛЕНТИНА МЕДВЕДЕВА
Творческий проект по экологическому воспитанию детей с ОВЗ «Выращивание овощных культур на открытом грунте»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство социального развития Московской области
ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат
для умственно-отсталых детей "Березка""
"Согласовано" "Утверждаю"
Зам. директора по УВР Директор СП ДДИ "Березка"
___Ю. Б. Грозина ___В. В. Дудоладов
"___"___2016г. "___"___2016г.
Творческий проект по экологическому воспитанию
детей с ОВЗ. «Выращивание овощных культур на
Публикация «Творческий проект по экологическому воспитанию детей с ОВЗ „Выращивание овощных культур на открытом грунте“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
открытом грунте». Отделение СТР (социально-трудовой реабилитации).
Составила:
Медведева В. В.
воспитатель 14 группы
2016 год
I. Этап проекта
Проект выращивания овощных культур на открытом грунте
«Овощная грядка».
Сроки: апрель – сентябрь 2016г.
Участники проекта : воспитанники отделения СТР.
Основной целью проекта является привитие навыков сельскохозяйственного труда.
Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:
1. Расширить трудовой опыт детей о сельскохозяйственном труде, развивать трудовые умения, умения планировать и организовывать свою работу;
2. Уточнить и систематизировать их знания о сельскохозяйственном труде, о выращивании культур;
3. Воспитывать интерес к труду, трудолюбие, уважительное отношение к труду;
4. Развить эмоциональную сферу детей : воображение, наблюдательность.
Всю работу необходимо выстроить с учетом психолого – физических особенностей детей (наглядно-образные и наглядно-действенные особенности).
Основой проекта является формирование системы знаний детей об овощах, о пользе овощей, уход за овощными культурами.
Материально техническая база:
Примерный перечень оборудования и инвентаря для ухода за растениями:
• Лопата штыковая – 8 штук
• Грабли – 8 штук
• Лейки – 4 штуки
• Тяпки – 8 штук
• Грабли для рыхления почвы – 12 штук (ручные цапки)
• Ведра – 8 штук
• Шланг для полива
• Перчатки
• Этикетки с названиями культур
• Рулетка
• Шнур
Семенной материал:
• Морковь – 2 пак.
• Лук для посадки – 1 кг.
• Горох – 3 пак.
• Укроп – 4 пак.
• Петрушка – 2 пак.
• Кориандр – 2 пак.
• Кабачки – 1 пак.
• Тыква – 1 пак.
• Свекла – 2 пак.
• Картофель – 1 кг.
• Огурцы – 1 пак.
Планируемые работы по выращиванию овощных культур.
1. Дискование почвы.
2. Культивация почвы.
3. Выравнивание, разметка.
4. Подготовка почвы к посеву.
5. Планирование и нарезка грядок.
6. Выбор схемы посадки.
7. Посадка, посев культур.
8. Появление всходов.
9. Уход за культурами (полив, рыхление, прореживание, прополка).
10. Сбор урожая.
Планирование работы по каждому виду культур
Выращивание картофеля.
1. Подготовка клубней картофеля к посадке: отбор здоровых клубней, проращивание, сортировка.
2. Подготовка почвы под картофель: вскапывание, выравнивание почвы.
3. Посадка картофеля: выкопка лунок на размеченных местах, раскладка клубней в лунки, заделка.
4. Уход за картофелем: рыхление, прополка, окучивание.
5. Сбор урожая.
Выращивание свеклы, моркови, укропа, петрушки, кориандра.
1. Подготовка семян.
2. Подготовка почвы.
3. Раскладка семян в бороздки, заделка семян, мульчирование торфом.
4. Прополка сорняков после того, как растения вырастут и станут хорошо видны.
5. Рыхление междурядий мотыгами (культиватором).
6. Полив растений.
7. Уборка урожая:
• Подкапывание лопатой.
• Сбор корнеплодов.
• Обрезка ботвы.
• Погрузка, транспортировка, закладка на хранение.
Выращивание гороха.
1. Подготовка почвы.
2. Выравнивание граблями.
3. Разметка посевных борозд и их углубление.
4. Раскладка семян в подготовленные борозды.
5. Заделка семян почвой.
6. Уход за растениями после всходов, прополка, рыхление, полив, установка опорных кольев для гороха.
7. Уборка гороха.
Выращивание кабачков, тыквы, огурцов.
1. Подготовка почвы.
2. Выкопка лунки мотыжкой.
3. Закладка семян, заделка.
4. Ворошение вокруг всходов мотыгами.
5. Прополка, полив, рыхление.
6. Сбор тыквы, кабачков, огурцов.
Выращивание лука.
1. Подготовка почвы.
2. Разделка гряд.
3. Поделка посадочных борозд.
4. Посадка лука, репки в бороздки, заделка.
5. Полив (по необходимости).
6. Прополка сорняков.
7. Рыхление в междурядиях.
8. Уборка лука, репки.
План мероприятий по экологическому воспитанию.
I. Подготовительный этап:
1. Беседы.
2. Дидактические игры.
3. Экскурсии.
4. Занятия (лепка, аппликация, рисование, СБО, ознакомление с окружающим миром)
5. Художественная литература.
6. Викторина.
II. Основной этап:
1. Посадка.
2. Уход.
III. Заключительный этап:
1. Сбор урожая.
2. Праздник осени.
Предполагаемые результаты проекта.
Практически:
1. Выполнять намеченный план, осуществляя самоконтроль, оценивая результаты деятельности.
2. Определять перечень и последовательность трудовых действий для достижения поставленной цели.
3. Ставить перед собой цель предстоящей трудовой деятельности (осознавать, что необходимо получить в результате практической работы, чему научиться).
4. В процессе подготовки, осуществления, анализа итогов работы овладеть основами трудовой культуры, знаниями и привычкой соблюдать правила гигиены труда, техники безопасности, работать на своем рабочем месте и в коллективе аккуратно, точно, экономить материалы, усилия и время, беречь инструменты и другие орудия труда.
II. Этап проекта
Этапы реализации проекта
Актуальность
Работая над проектом, дети получили сведения о сельскохозяйственных культурах и о профессиях, увидели «настоящие» предметы, орудия труда, ощутили ритм взрослой жизни, научились видеть и понимать красоту и благородство сельскохозяйственного труда:
- обработка почвы;
- посев семян;
- полив и рыхление;
- прополка;
- уборка овощных культур.
Усвоили правила техники безопасности и личной гигиены, узнали технологию работ, сроки проведения работ, их зависимости от состояния погоды, других природных факторов, физиологическое состояние самих растений. Увидели результаты своего труда. При проведении работ использовались здоровьесберегающие, коррекционные и информационные технологии. Большое внимание уделялось контролю за качеством работы детей в процессе ее выполнения, организации самоконтроля.
Все работы заканчивались оценкой работы труда, уборкой рабочего места, отчисткой сельскохозяйственного инвентаря и инструментов, размещения их на место хранения. Дети с удовольствием работали на участке, овладели основами трудовой культуры, соблюдали правила гигиены труда. В результате работ многому научились, собрали урожай. Поставленные цели и задачи выполнены, считаю проект актуальным.
Презентация
Творческий проект по экологическому воспитанию детей с ОВЗ.
«Выращивание овощных культур на открытом грунте». Отделение СТР (социально-трудовой реабилитации).
2-й слайд
Сроки: апрель – сентябрь 2016 г.
Участники проекта : воспитанники отделения СТР.
Основной целью проекта является привитие навыков сельскохозяйственного труда.
Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:
Расширить трудовой опыт детей, развивать трудовые умения, умение планировать и организовывать свою работу;
Уточнить и систематизировать их знания о сельскохозяйственном труде, о выращивании культуры.
Воспитывать интерес к труду, трудолюбие, уважительное отношение к труду.
Развить эмоциональную сферу детей : воображение, наблюдательность, творчество.
3-й слайд
Планируемые работы по выращиванию овощных культур.
1. Дискование почвы.
2. Культивация почвы.
3. Выравнивание, разметка.
4. Подготовка почвы к посеву.
5. Планирование и нарезка грядок.
6. Выбор посадки.
7. Посадка, посев культур.
8. Уход за культурами (полив, рыхление, прореживание, прополка).
9. Сбор урожая.
4-й слайд
I. Подготовительный этап:
1. Беседы.
2. Дидактические игры.
3. Экскурсии.
4. Занятия (лепка, аппликация, рисование, СБО, ознакомление с окружающим миром).
5. Художественная литература.
6. Викторина.
5-й слайд
II. Основной этап:
1. Посадка.
2. Уход.
6-й слайд
III. Заключительный этап:
1. Сбор урожая.
2. Праздник осени.
7-й слайд
Предполагаемые результаты проекта.
1. Практически выполнять намеченный план, осуществляя самоконтроль, оценивая результаты деятельности.
2. Определять перечень и последовательность трудовых действий, для достижения поставленной цели.
3. Ставить перед собой цель предстоящей трудовой деятельности (осознавать, что необходимо получить в результате практической работы, чему научиться).
4. В процессе подготовки, осуществления, анализа итогов работы овладеть основами трудовой культуры, знаниями и привычкой соблюдать правила гигиены труда, техники безопасности, работать на своем рабочем месте и в коллективе аккуратно, точно, экономить материалы, усилия и время, беречь инструменты и другие орудия труда.
8,9-й слайд - ФОТОГРАФИИ.
10-й слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
III. Заключительный этап проекта
1. Сбор урожая
2. Праздник урожая