Марина Клочкова
Проект по экологическому развитию в средней группе «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Береги природу».
Воспитатель: Клочкова М. А.
2019 год
Актуальность :
Публикация «Проект по экологическому развитию в средней группе „Береги природу“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Экологическое воспитание – важное направление в системе образования, так как является способом воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Целью экологического воспитания является формирование у детей понимания о том, что планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Вид проекта : исследовательский, познавательный, воспитательный творческий.
Участники: дети 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель
Срок реализации проекта : долгосрочный (2 месяца).
Проблема: сохранение экологии.
Цель: Организация трудовой совместной деятельности детей, имеющей экологически -ориентированный характер с целью углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в детском саду;
- Участвовать в посильной практической деятельности;
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
- Научить детей видеть результат своего труда;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- Способствовать развитию восприятия красоты природы;
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Трудовое развитие
- Физическое развитие
Планируемые результаты:
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе.
3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами, отдельный сбор мусора).
4. Формирование навыков культурного поведения с природой, умения беречь и заботиться о ней.
Этапы реализации проекта :
1. Составление плана работы над проектом.
2. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.
3. Составление совместного плана работы с детьми и родителями.
4. Подготовка информационных источников и литературы.
5. Подготовка оборудования.
6. Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
8. Реализация проекта.
Реализация проекта.
Работа с детьми:
Познавательное развитие.
1. Просмотр презентации «Зачем беречь природу?».
2. Прогулки по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
3. Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.
4. Обучение общения с природой. Развитие умения наблюдать, внимательно рассматривать растительный и животный мир, говорить о своих впечатлениях. Воспитание заботливого отношения к природе.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Беседы:
«Что такое природа», «Зачем нам беречь природу», «Чем мы можем помочь природе».
2. Дидактические игры:
«Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».
3. Сюжетно - ролевые игры:
«На даче», «В магазине», «Поливаю огород».
4. Экологические игры :
«Кто скорее соберёт», «Найди пару», «Найди листок, как на дереве», «Вершки и корешки», «Можно нельзя», ««Когда это бывает».
Трудовое развитие :
Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев, рыхление почвы).
Наблюдение за трудом взрослых на участке.
Приведение в порядок клумб на участке; подметание дорожек и беседки для игр.
Речевое развитие :
1. Разучивание пословиц, поговорок о труде.
2. Чтение произведений о природе : М. Пришвин, В. Бианки, К. Ушинский, А. Пушкин, Ф. Тютчев.
Физическое развитие :
Подвижные игры и физкультминутки: «Листопад», «Грибники», «Солнышко и дождик», «Живая клумба», «Мы-цветы». Пальчиковые игры «Цветы», «Мак», «Хризантемы».
Художественно-эстетическое развитие :
1. Рисование «Деревья в детском саду».
.
2. Коллективная работа «Ромашковое поле».
3. Рисование на асфальте «Явления природы».
Работа с родителями:
1. Консультация «Зачем нужен раздельный сбор мусора?»
2. Совместное с детьми мероприятие «Огород на окне».
3. Досуг «Природа в творчестве русских поэтов».
Итоги проекта :
- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
-улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;
-повысился уровень активности в трудовой и физической деятельности;
- повысился уровень сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей, а также детей и родителей;