Папки-передвижки

Фотоотчет «Береги природу!» (20 фото)

Маргарита Федлева
Фотоотчет «Береги природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Береги природу!»

В настоящее время отмечается ухудшение экологической обстановки в мире из-за влияния техногенных факторов, многие из которых губительно действуют на окружающую среду. Негативные стороны проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии повышения качества экологической культуры и воспитанности, реализации принципов нравственно-устойчивого развития.

Темочки:

Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека в природе, смены ценностных ориентиров, необходимы люди с новым мышлением.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом становления экологической культуры и образованности личности, и в связи с этим экологическое образование старших дошкольников становится приоритетным направлением педагогической теории и практики на этом этапе обучения.

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною были изучены и проанализированы разделы по экологии в программах воспитания и обучения детей в детском саду: программы экологической направленности «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Открой себя» Е. В. Релеевой», «Наш дом-природа» Н. А. Рыжовой, «Мы» Н. Н. Кондратьевой. Понимание значимости экологических проблем стало для меня приоритетным в воспитании и обучении детей.

В ДОУ проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников. В методическом кабинете имеется: литература природоведческого содержания, дидактические и наглядные пособия, карты-схемы, таблицы, экологическая игротека. В «зимнем саду» дошкольники изучают тропические растения, помогают ухаживать за аквариумными рыбками. Общение с природой оздоравливает, воспитывает, развивает детей.

Фотоотчет «Береги природу!»
Фото «Береги природу!»
Фотоотчет - фото

Экологическое воспитание осуществляется в разных видах деятельности: НОД, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность. Интеграция образовательных областей позволяет проводить обширную целенаправленную работу с детьми в данном направлении.

Формы и методы работы с детьми использую самые разнообразные:

Экологические экскурсии и прогулки, наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, видео и аудиозаписи, познавательные рассказы-беседы «Как человек охраняет природу».

Практическая деятельность в природе;

Участие в природоохранных акциях : «Посади свое дерево», «Елочка живи!», «Покормите птиц зимой», «Смастерим скворечник», «Чистота планеты», «Спасем наш дом», «Берегите лес от пожара», «Защитим обитателей леса», «Сдай макулатуру- спаси дерево», «Сортируем мусор», «Сбережем природу вместе».

Фото №1 Береги природу В настоящее время отмечается ухудшение Фото №2 Экология для детей Фото №3 Дошколята защитники природы экологической обстановки в мире из за влияния техногенных факторов многие из которых губительно действуют на окружающую среду

Экологические проекты; день экологического творчества, уроки доброты;

Фото №4 Негативные стороны проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии повышения качества

Проведение экологических викторин, конкурсов детских рисунков;

Фото №5 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры и воспитанности реализации принципов нравственно устойчивого развития

Ведение календарей природы, картотеки комнатных растений; дневников роста рассады для огорода и цветника,

Проблемные ситуации, затрагивающие разнообразные объекты природы;

Экологические досуги;

Фото №6 Темочки Экология для детей

Технологии: игровая; информационно коммуникативная; здоровье сберегающая; поисково-исследовательская; интерактивная; социально-личностная; технология развивающего обучения; технология проблемного обучения.

Летом экологическое воспитание может стать для дошкольников увлекательным приключением. На экскурсиях в лесной парк и скверы дети знакомятся с растениями, животными, насекомыми и одновременно с условиями их обитания.

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования Поэтому перед педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры Мною были изучены и проанализированы разделы по экологии в программах воспитания и обучения детей в детском саду программы экологической направленности Юный эколог С

Ежедневно на прогулках, обращаю внимание детей на красоту родной природы. Организую практическую и трудовую деятельность детей: высадка рассады и озеленение участка, полив растений, уборка в цветнике, сбор семян, окапывание деревьев и кустарников, игры с природным материалом, изготовление поделок. Именно на прогулке дети могут знакомиться со свойствами песка, земли, снега, льда, воды, ведь каждый ребенок по своей природе – исследователь.

В «детской лаборатории» дошкольники знакомятся со свойствами воздуха, его ролью в жизни живых организмов. Расширяют знания о пользе чистого воздуха для здоровья человека. Изучают живую и неживую природу, знакомятся со свойствами песка и камня. Опыты необходимы для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.

Фото №7 Николаевой Открой себя Е Фото №8 Релеевой Наш дом природа Н

В природном уголке нашей группы представлены разнообразные комнатные растения, за которыми дети с удовольствием ухаживают, изучают правила ухода за ними. Ведется картотека комнатных растений, а наблюдения за погодой с детьми фиксируем в календаре природы. Здесь закладываются у детей первые представления об изменениях в природе.

Фото №9 Понимание значимости экологических проблем стало для меня приоритетным в воспитании и обучении детей

Круглый год выращиваем с детьми овощи: летом на грядках, в остальное время на окне «Огород на подоконнике». Выращивая культурные растения в мини-огороде, дети познают и осваивают способы ухода за рассадой. Формируются представления о зависимости роста растений, от света, тепла и влаги. Результаты своих наблюдений дети фиксируют в дневник. И самое главное достижение детского труда – сбор урожая!

Фото №10 В ДОУ проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников

В становлении экологического сознания особенное место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные нормы и правила поведения в природе. Дидактические игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы.

В группе имеется большой набор экологических дидактических игр: «Домашние животные с Матроскиным»,"Чей хвост" «Живая и неживая природа», «Береги живое», «Животные жарких стран», «Птицы», «С какой ветки детки», «Дары лета», «Деревья, плоды, листья» и т. д. А также игры, нашедшие применение в детском саду, это: игры-путешествия, игры-поручения, игры-загадки, игры-ребусы, игры-беседы.

Фото №11 В методическом кабинете имеется литература природоведческого содержания дидактические и наглядные пособия карты схемы таблицы экологическая игротека

Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Я использую литературу, рекомендованную программой детского сада – это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, Г. Скребицкого, В. Бианки, Н. Сладкого и др. После чтения с детьми проводится беседа. Очень приятно, когда дети задают вопросы, где проявляется у них забота и любовь о друзьях наших меньших.

Фото №12 В зимнем саду дошкольники изучают тропические растения помогают ухаживать за аквариумными рыбками

Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. И прежде, чем начать экологическую работу с детьми, я приступила к работе с семьями воспитанников. Работу с родителями провожу в форме родительских собраний, информационных листов, анкетирования, индивидуальных бесед и рекомендаций. Родители интересуются мероприятиями ДОУ, принимают активное участие в природоохранных акциях и экологических субботниках.

Традиционно в нашем детском саду проводятся выставки, конкурсы поделок из природного материала, выставки детских рисунков.

Фото №13 Общение с природой оздоравливает воспитывает развивает детей

В результате целенаправленной работы по экологическому воспитанию и образованию произошли изменения в поступках и поведении детей. Дошкольники стали осознанно и внимательнее относиться ко всему живому, что отражается в их рисунках и рассказах. Любознательность, увлеченность детей убеждает в том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты. Эта работа помогает воспитывать любовь к родной природе, бережное и ответственное отношение к ней.

Литература

1. «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А., издательство «Детство - Пресс» 2-е изд. ,2006.

2. Кондрашова М. А. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург,2005-116 с.

3. Каушкаль О. Н., Карпеева М. В. Учебно-Методическое пособие: Формирование целостной картины мира, 2016.

4. «Мы» -программа экологического образования детей /Н. Н. Кондратьева и др. -2-е изд. И доп. СПб: «Детство – Пресс», 2000.

5. Павлова Л. Игры как средство эколого - эстетического воспитания. Дошкольное воспитание. 2002. № 10 с. 40-49.

6. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. : Изд. Дом «Карапуз»,2001.

7. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Методическое пособие: Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2010.

8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. -М. :АРКТИ,2003.-96 с.

9. «Интеграция экологического воспитания с образовательными областями» https://pandia.ru/text/80/030/44575.php

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Береги планету»Фотоотчет «Акция «Береги планету» рамках Международного Дня Земли в подготовительной группе детского сада с. Кариево прошла акция «Береги Планету». С воспитанниками были.

Фотоотчет об акции по ПДД «Водитель, береги наши сердечки»Фотоотчет об акции по ПДД «Водитель, береги наши сердечки» Цель акции: - закрепление правил дорожного движения и совершенствование форм и методов работы с воспитанниками и родителями по предупреждению.

Фотоотчет «Первая весенняя прогулка в природу»Фотоотчет «Первая весенняя прогулка в природу» Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения.

Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!»Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!» Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Лепбук «Береги природу» Пособие направлено на решение задач экологической направленности. Данный лэпбук «Береги природу» предназначен.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Лэпбук учит с самого маленького возраста беречь природу. С самой обложки можно увидить то. что дети должны беречь природу относится.

Презентация «Проект «Природу края береги!» Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном.

Родительское собрание «Береги природу» Родительское собрание на тему: «Береги природу» (группа раннего возраста, воспитатель Панина Наталья Викторовна) Цель: создание условий.

Социально-экологический проект «Береги природу» Социальный, экологический проект воспитателя подготовительной группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Береги природу!»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 02:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Береги природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Федлева (УИ 508951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД