Получи документы

Фотоотчет «Береги природу!» (20 фото)

Маргарита Федлева
Фотоотчет «Береги природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Береги природу!»

В настоящее время отмечается ухудшение экологической обстановки в мире из-за влияния техногенных факторов, многие из которых губительно действуют на окружающую среду. Негативные стороны проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии повышения качества экологической культуры и воспитанности, реализации принципов нравственно-устойчивого развития.

Публикация «Фотоотчет „Береги природу!“» размещена в разделах

Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека в природе, смены ценностных ориентиров, необходимы люди с новым мышлением.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом становления экологической культуры и образованности личности, и в связи с этим экологическое образование старших дошкольников становится приоритетным направлением педагогической теории и практики на этом этапе обучения.

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною были изучены и проанализированы разделы по экологии в программах воспитания и обучения детей в детском саду: программы экологической направленности «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Открой себя» Е. В. Релеевой», «Наш дом-природа» Н. А. Рыжовой, «Мы» Н. Н. Кондратьевой. Понимание значимости экологических проблем стало для меня приоритетным в воспитании и обучении детей.

В ДОУ проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников. В методическом кабинете имеется: литература природоведческого содержания, дидактические и наглядные пособия, карты-схемы, таблицы, экологическая игротека. В «зимнем саду» дошкольники изучают тропические растения, помогают ухаживать за аквариумными рыбками. Общение с природой оздоравливает, воспитывает, развивает детей.

Фотоотчет «Береги природу!»
Фото «Береги природу!»
Фотоотчет - фото

Экологическое воспитание осуществляется в разных видах деятельности: НОД, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность. Интеграция образовательных областей позволяет проводить обширную целенаправленную работу с детьми в данном направлении.

Формы и методы работы с детьми использую самые разнообразные:

Экологические экскурсии и прогулки, наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, видео и аудиозаписи, познавательные рассказы-беседы «Как человек охраняет природу».

Практическая деятельность в природе;

Участие в природоохранных акциях : «Посади свое дерево», «Елочка живи!», «Покормите птиц зимой», «Смастерим скворечник», «Чистота планеты», «Спасем наш дом», «Берегите лес от пожара», «Защитим обитателей леса», «Сдай макулатуру- спаси дерево», «Сортируем мусор», «Сбережем природу вместе».

Фото №1 Береги природу В настоящее время отмечается ухудшение Фото №2 Экология для детей Фото №3 Дошколята защитники природы экологической обстановки в мире из за влияния техногенных факторов многие из которых губительно действуют на окружающую среду

Экологические проекты; день экологического творчества, уроки доброты;

Фото №4 Негативные стороны проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии повышения качества

Проведение экологических викторин, конкурсов детских рисунков;

Фото №5 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры и воспитанности реализации принципов нравственно устойчивого развития

Ведение календарей природы, картотеки комнатных растений; дневников роста рассады для огорода и цветника,

Проблемные ситуации, затрагивающие разнообразные объекты природы;

Экологические досуги;

Фото №6 Публикация Фотоотчет Береги природу размещена в разделах Экология для детей

Технологии: игровая; информационно коммуникативная; здоровье сберегающая; поисково-исследовательская; интерактивная; социально-личностная; технология развивающего обучения; технология проблемного обучения.

Летом экологическое воспитание может стать для дошкольников увлекательным приключением. На экскурсиях в лесной парк и скверы дети знакомятся с растениями, животными, насекомыми и одновременно с условиями их обитания.

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования Поэтому перед педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры Мною были изучены и проанализированы разделы по экологии в программах воспитания и обучения детей в детском саду программы экологической направленности Юный эколог С

Ежедневно на прогулках, обращаю внимание детей на красоту родной природы. Организую практическую и трудовую деятельность детей: высадка рассады и озеленение участка, полив растений, уборка в цветнике, сбор семян, окапывание деревьев и кустарников, игры с природным материалом, изготовление поделок. Именно на прогулке дети могут знакомиться со свойствами песка, земли, снега, льда, воды, ведь каждый ребенок по своей природе – исследователь.

В «детской лаборатории» дошкольники знакомятся со свойствами воздуха, его ролью в жизни живых организмов. Расширяют знания о пользе чистого воздуха для здоровья человека. Изучают живую и неживую природу, знакомятся со свойствами песка и камня. Опыты необходимы для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.

Фото №7 Николаевой Открой себя Е Фото №8 Релеевой Наш дом природа Н

В природном уголке нашей группы представлены разнообразные комнатные растения, за которыми дети с удовольствием ухаживают, изучают правила ухода за ними. Ведется картотека комнатных растений, а наблюдения за погодой с детьми фиксируем в календаре природы. Здесь закладываются у детей первые представления об изменениях в природе.

Фото №9 Понимание значимости экологических проблем стало для меня приоритетным в воспитании и обучении детей

Круглый год выращиваем с детьми овощи: летом на грядках, в остальное время на окне «Огород на подоконнике». Выращивая культурные растения в мини-огороде, дети познают и осваивают способы ухода за рассадой. Формируются представления о зависимости роста растений, от света, тепла и влаги. Результаты своих наблюдений дети фиксируют в дневник. И самое главное достижение детского труда – сбор урожая!

Фото №10 В ДОУ проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников

В становлении экологического сознания особенное место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные нормы и правила поведения в природе. Дидактические игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы.

В группе имеется большой набор экологических дидактических игр: «Домашние животные с Матроскиным»,"Чей хвост" «Живая и неживая природа», «Береги живое», «Животные жарких стран», «Птицы», «С какой ветки детки», «Дары лета», «Деревья, плоды, листья» и т. д. А также игры, нашедшие применение в детском саду, это: игры-путешествия, игры-поручения, игры-загадки, игры-ребусы, игры-беседы.

Фото №11 В методическом кабинете имеется литература природоведческого содержания дидактические и наглядные пособия карты схемы таблицы экологическая игротека

Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Я использую литературу, рекомендованную программой детского сада – это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, Г. Скребицкого, В. Бианки, Н. Сладкого и др. После чтения с детьми проводится беседа. Очень приятно, когда дети задают вопросы, где проявляется у них забота и любовь о друзьях наших меньших.

Фото №12 В зимнем саду дошкольники изучают тропические растения помогают ухаживать за аквариумными рыбками

Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. И прежде, чем начать экологическую работу с детьми, я приступила к работе с семьями воспитанников. Работу с родителями провожу в форме родительских собраний, информационных листов, анкетирования, индивидуальных бесед и рекомендаций. Родители интересуются мероприятиями ДОУ, принимают активное участие в природоохранных акциях и экологических субботниках.

Традиционно в нашем детском саду проводятся выставки, конкурсы поделок из природного материала, выставки детских рисунков.

Фото №13 Общение с природой оздоравливает воспитывает развивает детей

В результате целенаправленной работы по экологическому воспитанию и образованию произошли изменения в поступках и поведении детей. Дошкольники стали осознанно и внимательнее относиться ко всему живому, что отражается в их рисунках и рассказах. Любознательность, увлеченность детей убеждает в том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты. Эта работа помогает воспитывать любовь к родной природе, бережное и ответственное отношение к ней.

Литература

1. «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А., издательство «Детство - Пресс» 2-е изд. ,2006.

2. Кондрашова М. А. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург,2005-116 с.

3. Каушкаль О. Н., Карпеева М. В. Учебно-Методическое пособие: Формирование целостной картины мира, 2016.

4. «Мы» -программа экологического образования детей /Н. Н. Кондратьева и др. -2-е изд. И доп. СПб: «Детство – Пресс», 2000.

5. Павлова Л. Игры как средство эколого - эстетического воспитания. Дошкольное воспитание. 2002. № 10 с. 40-49.

6. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. : Изд. Дом «Карапуз»,2001.

7. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Методическое пособие: Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2010.

8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. -М. :АРКТИ,2003.-96 с.

9. «Интеграция экологического воспитания с образовательными областями» https://pandia.ru/text/80/030/44575.php

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Береги планету»Фотоотчет «Акция «Береги планету» рамках Международного Дня Земли в подготовительной группе детского сада с. Кариево прошла акция «Береги Планету». С воспитанниками были.

Фотоотчет об акции по ПДД «Водитель, береги наши сердечки»Фотоотчет об акции по ПДД «Водитель, береги наши сердечки» Цель акции: - закрепление правил дорожного движения и совершенствование форм и методов работы с воспитанниками и родителями по предупреждению.

Фотоотчет «Первая весенняя прогулка в природу»Фотоотчет «Первая весенняя прогулка в природу» Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения.

Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!»Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!» Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Лепбук «Береги природу» Пособие направлено на решение задач экологической направленности. Данный лэпбук «Береги природу» предназначен.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Лэпбук учит с самого маленького возраста беречь природу. С самой обложки можно увидить то. что дети должны беречь природу относится.

Презентация «Проект «Природу края береги!» Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном.

Родительское собрание «Береги природу» Родительское собрание на тему: «Береги природу» (группа раннего возраста, воспитатель Панина Наталья Викторовна) Цель: создание условий.

Социально-экологический проект «Береги природу» Социальный, экологический проект воспитателя подготовительной группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Береги природу!»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 02:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Береги природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Федлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД