Татьяна Абашева
Конспект занятия по экологическому образованию детей второй младшей группы с применением ТСО
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Дидактическая игра «Попробуй на вкус».
2. Цель: Уметь различать фрукты и овощи по характерным признакам.
3. Задачи: Уметь различать по внешнему виду фрукты и овощи и называть их. Уметь пользоваться обобщающими словами: фрукты и овощи. Иметь представление о цвете, форме, размере фруктов и овощей, их месте произрастания.
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление; мелкую моторику рук.
Активизация словаря: помидор, морковь, груша, круглое.
Обогащение словаря: фрукты, овощи.
Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию детей второй младшей группы с применением ТСО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитывать интерес к природе; интерес к познавательно-исследовательской деятельности, любознательность.
4. Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие.
5. Условия: проветренная групповая комната, стол, стулья на каждого ребенка.
6. Оборудование для воспитателя: проектор, компьютер, слайды с признаками осени, корзина с фруктами и овощами, бумажные листья клена, нарезанные овощи и фрукты, ложки на каждого ребенка, повязка для глаз, салфетки.
7. Оборудование для детей : две корзины, на которых приклеены обозначения дерева и грядки.
8. Форма организации детей : подгрупповая.
Управление деятельностью
Ход занятия
I.Вводная часть.
Восп. : Ребята, вы слышите, что это за звуки?
(включается музыка С. Майкапар «Осенью»). Какая она красивая. Закрывайте глаза и медленно покружитесь, как будто вы листочки.
(В этот момент раскладываются бумажные кленовые листья). Открывайте глаза. В гостях у какого времени года мы оказались? Правильно. А какие признаки осени вы знаете? Давайте проверим, все ли правильно вы сказали, все признаки назвали?
(Воспитатель показывает слайды с признаками осени на проекторе). Молодцы, вы правильно назвали все признаки осени.
Восп. : Что это? Правильно, корзина. Как вы думаете, что в ней может лежать? Давайте проверим (воспитатель показывает корзину детям). Что это? Садитесь на стульчики. Нам надо разобрать корзину : положить отдельно фрукты и овощи. Вот в эту корзину сложим овощи (показывает рукой, а в эту фрукты (показывает рукой).
Восп. : Марк возьми из корзины что хочешь. Что это? Что взял Марк? Какого он цвета? Какой формы? Какого размера? Где растет помидор? Да, на земле. Помидор это фрукт или овощ? Правильно, клади его в корзинку для овощей.
Теперь иди Вика. Что взяла? Вера, что взяла Вика? Какого оно цвета? Какой яблоко формы? Где растет? Правильно, на дереве. Это овощ или фрукт? Правильно, это фрукт. Клади его в корзину для фруктов.
(И так воспитатель спрашивает детей, пока в корзине не закончатся овощи и фрукты). Что в этой корзине лежит? В этой корзине?
Восп. : Как вы думаете, правильно мы все сделали? Проверим?
(Воспитатель включает слайд, на котором овощи и фрукты раскладываются по нужным корзинам и обговаривает:
Первый помидор, второе яблоко, третья морковь, четвертая груша и пятый огурец). Молодцы! Справились с заданием.
(Физкультминутка)
«Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул — полетели. (Руки в стороны и покружились.)
Мы летали, мы летали
Все листочки так устали. (Тихонько бегают.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Садятся на стулья.)
Восп. : Сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус». Вы по очереди будете подходить ко мне, закрывать глаза, я дам фрукт или овощ, а вы отгадаете, что я дала попробовать. Понятно? Первый подходит ко мне Сережа, закрывай глаза. Открывай рот. Жуй аккуратно. Что я тебе дала? Правильно, какая груша? Теперь иди Вера. Угадывай, что ты ешь? Умничка! (И так в игре проходят все дети).
Восп. : Теперь пора возвращаться в группу. Вставайте, закрывайте глаза и медленно покружились (включается музыка С. Майкапара «Осенью»).
Восп. : Вот мы и вернулись в группу. Где мы были? Что делали в гостях у осени?
А что вам понравилось больше всего? Вы сегодня хорошо позанимались, молодцы!