Савинова Екатерина Михайловна
Проект по экологическому образованию для старшей группы «Познавательные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Срок реализации:краткосрочный (4 недели).
Актуальность проекта. В настоящее время человечество столкнулось с огромным количеством экологических проблем, которые возникли в результате потребительского отношения людей к природе. В связи с этим необходимо формировать у подрастающего поколения грамотное, осознанно - бережное отношение к природе с ранних лет.
Цели и задачи проекта:
Публикация «Проект по экологическому образованию для старшей группы „Познавательные сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- развитие личности дошкольников в процессе экологического образования, путём включения в процесс понимания экологического содержания сказочного произведения;
- формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения к природе;
- сопереживание живым организмам.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
На начальном этапе была изучена психолого - педагогическая и методическая литература по теме проекта, а также произведён отбор познавательных сказок.
Был проведён цикл занятий по сказке "Путешествие капельки", в ходе которых дети познакомились с понятием "круговорот воды в природе", узнали о необходимости беречь и очищать воду.
Во время занятий по сказке "Почему река обиделась?" ребята узнали о значении воды для жизни человека, о последствиях неправильного обращения человека с природой.
В ходе цикла занятий по "Сказке о Человеке и Золотой рыбке" дети узнали о том, как в результате деятельности людей меняется природа. Ребята сделали выводы о том, что человек должен бережно относится к природе, так как сам является её частью.
Вне занятий мы изготовили книжки - самоделки по изученным сказкам.
Также дети оформляли иллюстрации к сказкам.
Ребята помогли мне изготовить макет "Круговорот воды в природе", который стал прекрасным дидактическим пособием для закрепления знаний.
Дети рассказывали сказку "Почему река обиделась?" от имени обитателей реки.
Ребята с удовольствием играли в игру "Экологический светофор"
В завершении проекта мы с ребятами отправились в путешествие по сказочной реке. Для этого я разработала игру, которая включает в себя игровое поле, кораблики, кубик с делениями, карточки с вопросами. Перемещаясь по игровому полю, дети отвечали на вопросы от персонажей познавательных сказок, с которыми они познакомились в ходе занятий. Данная игра помогла мне выявить уровень знаний, которые дети получили в ходе проекта.
Также в ходе проекта были разработаны рекомендации для родителей, которые включают список сказок для домашнего чтения.
Анализируя результаты работы, я пришла к выводу, что формирование у детей знаний и умений по экологическому воспитанию наиболее продуктивно, если оно идёт в контексте практической, проектной и игровой деятельности,посредством знакомства с экологическими сказками, когда созданы условия, при которых знания, полученные ранее, становятся необходимыми, так как помогают решать практические задачи, а потому усваиваются легче и быстрее.
Таким образом, целенаправленная работа в ходе реализации проекта по экологическому образованию дошкольников в интересной, занимательной форме, а также разнообразие методов и приёмов использования познавательных сказок, помогает детям увидеть всю красоту природы, раскрыть её тайны и законы, воспитывает в детях доброту, ответственное и бережное отношение к окружающему миру.