Татьяна Марушина
ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего образа попугая (овальное туловище, особенности строения ног, клюва, перьевого покрова).
2. Познакомить детей с особенностями поведения попугая: хорошо видит с помощью глаз все окружающие предметы; новых, незнакомых предметов может пугаться; хорошо слышит, потому что есть уши, но их пёрышками на голове не видно; попугай не только хорош слышит, но и может повторять слова. Громких неожиданных звуков может испугаться.
Публикация «ООД по экологическому образованию „Наблюдение за попугаем“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Развивать у детей умение относить отдельных животных к определённому классу (попугай-птица) с помощью моделей.
4. Развивать познавательные умения (наблюдательность, любознательность, интерес к объектам природы).
5. Вызвать желание любоваться попугаем, обратив внимание детей на его красивое оперение.
6. Воспитывать бережное отношение к попугаю: не бегать рядом с клеткой, не размахивать руками, не ставить рядом крупные игрушки и предметы, которые могут упасть.
Активизация словаря: волнистый попугайчик, клетка, жёрдочка, кормушка, поилка, корм и т. д.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Загадка: «Что за птица, которая может говорить»
Восп. Вносит клетку с попугаем и ставит её на стол (дети сидят полукругом на стульчиках)
2. Рассматривание попугая. (Одну минуту молча).
-Кто это? Кто знает, как называется эта птичка?
Воспитатель называет «волнистый попугай» и предлагает детям повторить.
-Какого цвета? (обратить внимание на яркость, красоту)
-Посмотрите, тело покрыто пёрышками разной длины
-А что делает попугай? (сидит на жердочке) А что помогает ему сидеть?
Рассмотреть особенности строения ног попугая – 2 ноги, которые не покрыты перьями, на каждой ноге по 4 пальца с загнутыми когтями, 2 пальца направлены вперёд 2-назад. С помощью ног попугай ходит по дну клетки, по жердочке, лазает по прутьям. Лазать с такими пальцами и когтями очень удобно – они легко цепляются за поверхность, ногами попугай чешет тело, иногда придерживает пищу. Воспитатель предлагает посчитать детям свои пальцы на руках, обратить внимание на то, что пальцы направлены в одну сторону кроме одного. Попытаться выяснить причину.
-А что ещё делает попугай? Он смотрит на нас. А чем он смотрит?
Воспитатель предлагает сосчитать, сколько глаз у попугая, какой они формы, обратить внимание, что они расположены по бокам головы – это даёт широкий обзор. Затем просит высказаться, что, по их мнению, видит попугай в клетке и за её пределами.
Рассказ воспитателя о том, что попугай очень наблюдателен, видит всё, что находится и происходит в комнате: кто что делает, какие предметы берут, какие новые люди приходят.
3. Проблемная ситуация.
-А как вы думаете, слышит ли попугай?
-Давайте проверим (в тишине кто-то из детей звонит в колокольчик, остальные наблюдают за птицей). Попугай поворачивает голову на звук, прислушивается.
4. Рассказ воспитателя о том, где у попугая уши и почему их не видно.
5. Рассматривание попугая.
-А что ещё есть у попугая? (2 крыла) А зачем ему крылья?
Рассмотреть, что крылья покрыты перьями, как и все туловище, но перья на крыльях длинные, а на туловище короткие.
-А где самые длинные перья? На хвосте.
Зачем попугаю нужен хвост?
6. Физкультминутка.
Жил на свете попугай – руки в стороны
Крылья шире расправляй - повороты влево, вправо
Он любил летать все выше – лететь
Любил и зёрнышки клевать – клевать.
7. Рассматривание оборудования в клетке.
-Для чего попугаю в клетке поилка и кормушка? Он должен пить и кушать, как всё живое на земле.
8. Наблюдение за едой. Положить попугаю в кормушку зерна, ломтики яблок.
-С помощью чего ест и пьёт попугай? (с помощью клюва)
-Какой клюв у попугая?
-А что над клювом? (носик, он им дышит)
9. Моделирование
-Когда я принесла вам попугая, вы сказали, что это птичка. Давайте посмотрим на нашу модель- что есть у птиц.
-У птиц тело покрыто перьями, а у нашего попугая?
-У птиц есть два крыла, а у нашего попугая?
-У птиц есть две ноги, а у нашего попугая?
-У птиц есть клюв, а у нашего попугая?
10. Подведение итога.
-Кого мы сегодня рассматривали на занятии?
-Что нового узнали?
-Почему попугай живой? и т. д.