Светлана Хакунова
Проект по экологической безопасности «Ребёнок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. В связи с этим нами была выбрана тема проекта по экологической безопасности «Ребёнок и природа
Публикация «Проект по экологической безопасности „Ребёнок и природа“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель проекта: - ознакомление детей с правилами поведения в природе, формирование навыков безопасного поведения.
Задачи проекта: - Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому).
-Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
- Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
- Воспитывать экологическую культуру.
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения
за окружающей природой.
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать
на вопросы, вести диалог.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.
Срок реализации проекта: март-апрель 2017 год.
Ожидаемые результаты: - дети научатся правильно вести себя в природе;
- будут проявлять бережное отношение к природе;
- получат представления о последствиях неграмотного отношения к природе;
- развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.
Этапы реализации проекта: I.
I Организационный
1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (энциклопедии для рассматривания, картины, настольные игры).
5. Составление плана-схемы проекта.
6. Включение в план-схему проекта занятий, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности.
Этапы реализации проекта: II. Основной (практический)
Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) .
III. Заключительный
1. Выставка семейного рисунка «Путешествие в мир природы».
2. Презентация результатов проекта на педагогическом совете.
3. Подведение итогов.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие
1. Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно».
2. Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу».
4. Сбор веток и мусора на территории группового участка.
5. Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе».
6. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасного поведения в лесу».
Основные направления реализации проекта по образовательным областям: Познавательное развитие
1. Рассматривание энциклопедии: «Животный мир», «Природа родного края».
2. Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М.
3. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью, насекомыми на участке.
4. Целевая экскурсия по территории детского сада.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям: Речевое развитие
1. Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского.
2. Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Все нужны на Земле», «Как вести себя в лесу».
3. Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.
4. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин.
5. Чтение пословиц и поговорок о лесе.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям: Художественно-эстетическое развитие
1. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».
2. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».
3. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы» А. Берестов, «Однажды в лес…» Г. Ладонников.
Физическое развитие
1. Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки» «Найди свой грибок».
2. Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», «Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы».
Взаимодействие с родителями: 1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу».
2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу».
3. Выставка семейного рисунка «Ребёнок и природа».
Использованная литература: 1. Порхунова В. В. Планирование эколого – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. – Н. Новгород: Изд–во Волго-Вятской академии гос. службы, 2004. – 108 с.
2. Посылкина Р. Ю., Николаева Л. И. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – Н. Новгород, 2002. – 89 с.
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – Москва, 2004.
4. Рыньков В. В., Юдина Т. В. Азбука экологического воспитания дошкольников: Методическое пособие для руководителей и воспитателей детских садов. – Н. Новгород, 1994.
5. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2011. – 114 с.
Мы любим наблюдать
Любим трудиться
Изучаем правила поведения в лесу
Выставка семейных рисунков
Что можно и что нельзя делать в природе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!