МААМ-картинки

Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!»

Оксана Околотина
Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологической викторины с детьми средней группы

«Наш дом - природа, берегите её!»

Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям.

Задачи:

1. Закреплять характерные особенности представителей мира животных и растений, образа их жизни.

Публикация «Сценарий экологической викторины с детьми средней группы „Наш дом — природа, берегите её!“» размещена в разделах

2. Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого. Закреплять знания детей о животных, их повадках, звукоподражании; развивать мышление, логику.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, соблюдать необходимые правила поведения с представителями живой природы, в природе. Воспитывать желание беречь природу, охранять ее.

Предварительная работа. Ознакомление с объектами живой и неживой природы. Наблюдение за живыми объектами, растениями. Проведение выставки рисунков «Будь природе другом», чтение художественной литературы, энциклопедий, загадывание загадок, дидактические игры «Живое-неживое», «Кто главный в лесу?», «Что нужно людям?», «Как нужно вести себя в лесу, в природе?» и др. Продуктивная деятельность. Проведение акции «Покормите птиц зимой».

Материал. Шкатулка, эмблемы с изображением снежинок и птичек; плакат с изображением зимнего дерева с кормушкой, птички и снежинки; картинки с изображением живой и неживой природы; 2 фланелеграфа, фигурки домашних и диких животных для дидактической игры «Четвертый лишний»; карточки с загадками; магнитная доска с магнитами, рисунки детей «Так поступать нельзя!»; небольшой таз для зерносмеси; в чашечках пшено, семена подсолнечника, овсяные хлопья, хлебные крошки, лук, морковь, яблоко, огурец, сосиска, медальки для детей «Знатоки окружающего мира».

Ход викторины.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в руках (шкатулка). Как вы думаете, что в ней? Дети высказывают свои предположения. А вы хотите посмотреть?

Дети открывают шкатулку и видят эмблемы. Ребята, посмотрите, что на них изображено (птички и снежинки? Они нам необходимы для того, чтобы поделиться на 2 команды детей с родителями и провести познавательную викторину на тему: «Наш дом - природа, берегите ее». Я предлагаю вам взять ту эмблему, которая больше нравится, прикрепите ее к кофточке. В ходе нашей викторины каждая команда проверит свои знания о нашей планете Земля, её обитателях. Команды наши будут называться «Птички» и «Снежинки». Обратите внимание, у нас на плакате нарисовано дерево с кормушкой. За каждый правильный ответ команды, мы будем прикреплять к плакату птичку или снежинку. В конце нашей викторины мы посмотрим, что же у нас получилось.

Воспитатель: - А что означает слово «природа»?

Дети высказывают свои предположения, затем взрослые дополняют.

Ребята, а вы знаете стихотворения о природе?

Читают дети стихотворения.

1. Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2. Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

3. Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

4. Природа прекрасна дождями,

Волшебной и дивной весной,

Снегами и листопадом,

И просто сама собой.

Ребята, вы выбрали эмблемы с птичкой или снежинкой, посмотрите на столы и подойдите к тому столу, на котором изображена ваша эмблема.

Воспитатель: - Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

1 задание

У каждой команды на столе лежат картинки: команде «Птички» нужно отобрать изображение неживой природы, команде «Снежинки» – картинки живой природы и потом каждая команда объяснит, чем отличается живая природа от неживой (живая природа - движется, растет, питается, дышит; неживая природа - не изменяется, не питается, не растет, не дышит, не движется).

2 задание

Воспитатель: - Теперь нас ждет путешествие в царство животных. Но сначала прошу вас ответить на вопрос: «На какие две большие группы делятся все животные?» (Домашние и дикие). Прошу команды пройдите к мольбертам с такой же картинкой как на вашей эмблеме. Вопрос команде детей «Снежинки»: «Почему некоторых животных называют домашними?» (Живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит, ухаживает). Вопрос команде детей «Птички»: «Чем дикие животные отличаются от домашних?» (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат, никто за ними не ухаживает.)

Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на группы животных и определите, какое животное является в каждой группе лишним и почему.

3 задание

А сейчас, мы предлагаем нашим родителям загадать загадки по очереди детям из команды соперников. Но, ребята, отвечать вы будете не словами как вы привыкли, а показывать повадки животных, птиц которых отгадали и как они разговаривают (звукоподражание).

Начинает загадывать загадки команда «Птички», далее загадывает команда «Снежинки».

У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка, пучеглазая … (лягушка)

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый… (волк)

Полосатый, хвост трубой,

Умный, шустрый, озорной. ,

Мышкам ходу не даёт.

Догадайтесь - это. (кот)

Очень любит сено есть,

И достоинств нам не счесть.

Очень уж добра, быстра,

И хозяину нужна.

Есть копыта, хвост и уши,

Про нее скорей послушай.

Жеребенка нам родит,

Отгадай же в этот миг (лошадка)

Все слепой меня считают

Утром, днём. Но ночью я

Вижу всех во тьме кромешной:

Даже кроху муравья. (сова)

Даже волк меня боится!

Стороной бежит лисица.

Лучше ты меня не трожь!

Я колючий серый… (ёж)

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок. (поросенок)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (корова)

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый (жук).

На дворе я самый главный,

Нет опаснее меня,

Острый клюв и гребень красный,

Что, узнали вы меня? (петух)

4 задание

Воспитатель: - Все отгадайте загадку.

В шубе летом, а зимой раздетый (лес).

- Подумайте и ответьте: Что такое лес? (Это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов).

Воспитатель: - Все люди любят природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому. Наши дети вместе с родителями нарисовали рисунки на тему: «Так поступать нельзя!» Ребята, посмотрите на рисунок и придумайте предложение, которое начнёте со слова «нельзя» (нельзя шуметь, нельзя сорить, нельзя рвать с корнем растения, нельзя ломать ветки, нельзя жечь костры, нельзя загрязнять водоемы, нельзя разорять гнезда и т. д.)

Рисунки детей на тему "Так поступать нельзя" крепят родители к магнитной доске.

5 задание

Воспитатель:- Но, дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться, то есть выполнять определенные правила. Вот мы сейчас посмотрим, известны ли вам эти правила. Предлагаю игру, которая называется «Да! Нет!» Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

А если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

6 задание

Уважаемые родители, а вы помните, какая акция у нас проходит в группе? Родители: «Покормите птиц зимой». Прошу вас с детками подойти к столу и, ребята, ответьте какие продукты вы видите? (ответы детей)

Ребята, вам нужно выбрать из предложенных продуктов те, которыми питаются птички и с помощью родителей сделайте зерносмесь для зимующих птиц.

Ребята, обратите внимание, каким стало наше дерево на плакате. Что изменилось?

- Наступила настоящая зима. Идёт снег. А когда укрыто все снегом, птицам трудно найти себе пропитание. Мы нарисовали в кормушке разные зёрна, семена, крошки и поэтому синички, снегири, воробьи, голуби прилетели к нашему дереву.

Сегодня, все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали в викторине и не отставали от своих детей.

Родители: «Ребята, все вы молодцы! Вы настоящие знатоки природы, мы хотим вам вручить медальки «Знатоки окружающего мира».

Воспитатель: «Всем большое спасибо! Теперь я предлагаю всем одеться, обуться, пройти на наш участок и насыпать угощение, которое вы приготовили для наших птиц».

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Цель: уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношение между природой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом» Аннотация. Дети демонстрируют знания о правилах поведения в природе, знания о птицах и насекомых,о работе «Зеленого патруля» Цель: Осуществлять.

Конспект образовательной деятельности «Наш дом — природа» Образовательная область: познавательное, речевое, социально-личностное развитие. Возраст: 6 – 7 лет Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наш дом-природа» Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать гуманное отношение к природе.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Наш дом — природа» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему: «Наш дом - природа» Познавательное развитие. Задачи: -обогащать знания.

Проект исследовательский для детей 6–7 лет. Тема: «Природа — наш дом!» Проблема: В современном мире человек научился руководить природой, беспощадно использовать её богатства, забывая о том, что природа не вечна.

Проект «Наш дом-природа» Проект «Наш дом природа» Актуальность: Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание.

Развлечение экологической направленности к Дню Земли «Мы земляне, наш дом — планета Земля» Развлечение экологической направленности к Дню Земли «МЫ ЗЕМЛЯНЕ, НАШ ДОМ - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» Ведущий. Есть просто храм, Есть храм науки,.

Экологическая викторина  «Природа-наш дом» Цель: сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, понимать.

Экологический КВН. «Природа — наш дом». Товарищи родители, дети, жюри, гости! Сегодня мы собрались,чтобы проверить знание детей по разделу «Друзья природы». Соревнуются две команды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 01:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Околотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД